Яндекс сделает карты и навигатор частично платными

Яндекс сделает карты и навигатор частично платными

Компания «Яндекс» уже в этом году будет взимать плату за коммерческое использование приложений «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Новая политика распространится на курьерские и экспедиторские службы, таксопарки и прочие организации, чьи сервисы на программном уровне связаны с «Навигатором».

Чтобы использовать «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях, скоро потребуется специальная лицензия, пишет «Коммерсантъ». «История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов»,— уточнили в компании. Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в «Навигаторе», а через какое-то время и в «Картах»», — рассказали изданию в компании. Модель аналогична той, что действует в API (интерфейс программирования приложений) «Карт» для бизнеса, позволяющим использовать картографические данные и технологии «Яндекса» в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи.

По данным газеты, аудитория «Навигатора» в РФ в марте составила 11,5 миллиона человек, в целом мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21,9 миллиона человек.

Коммерческие лицензии будут новым каналом монетизации геосервисов. Условия их использования разработают после тестирования. Де-факто «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование, сообщил владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce.

Однако, как заявил владелец одного из сервисов курьерской доставки, по факту нововведение уже запущено и «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование. «Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло. Тогда мы обратились в «Яндекс», и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объёме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование «Навигатора», ещё 120 тыс. руб. нужно отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. руб.».

Специалисты уверены, что «Яндекс» рискует потерять многих клиентов, которые перейдут на более доступные и/или бесплатные аналоги. В том числе, это может существенно отразиться на мониторинге пробок на дорогах России. Для обычных граждан вышеуказанные сервисы останутся бесплатными.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *