Аэрофлот закупит дронов

Аэрофлот закупит дронов

Авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии» первой в России планирует начать применять беспилотные авиационные системы для визуального осмотра воздушных судов. По мнению представителей авиаиндустрии, использование дронов — перспективное направление, но для начала их широкого использования в отрасли может потребоваться разработка дополнительных специальных методик, а также внесение изменений в воздушное законодательство.

В единой информационной системе в сфере закупок «Аэрофлот» 24 мая разместил открытый запрос предложений на поставку одного беспилотного летательного аппарата Tornado H920-CGO4. Рассмотрение заявок назначено на 1 июня, а подведение итогов конкурса среди поставщиков — на 15 июня. Поставка аппарата должна быть выполнена не позднее 31 июля. Начальная цена аукциона установлена в размере 566 тыс. рублей с учетом всех налогов и сборов.

Как рассказали «Известиям» в «Аэрофлоте», авиаперевозчик приобретает дрон для проведения визуальных осмотров самолетов при выполнении работ, связанных с техобслуживанием воздушных судов.

Применение подобных технологий позволит радикально сократить время простоя самолетов при внеплановых проверках, вызванных, например, воздействием атмосферного (статического) электричества на конструкцию самолета в полете.

В соответствии с международным передовым опытом организаций по техническому обслуживанию авиационной техники, применяющих в производственном процессе прогрессивные методы диагностики эксплуатируемых воздушных судов с применением инновационных разработок, департамент технического обслуживания воздушных судов планирует выполнять осмотр высокорасположенных частей самолетов с помощью беспилотников, запрограммированных на полет строго по заданной траектории и оборудованных видеокамерами с высоким разрешением и системой стабилизации, — отметили в «Аэрофлоте».

По словам представителя авиакомпании, подключение беспилотника по беспроводной связи к IT-системам технических служб позволит синхронизировать результаты осмотра воздушного судна с предыдущими инспекциями в реальном времени. Это повысит отслеживаемость повреждений и позволит предотвратить возникновение дефектов, угрожающих безопасности полетов.

В мире передовой опыт применения дронов уже есть у британского лоукостера EasyJet. В России прецедентов использования дронов в интересах гражданской авиации пока нет. Это подтвердили опрошенные «Известиями» представители крупнейших аэропортов страны. Кроме того, действующее российское воздушное законодательство запрещает полеты беспилотных аппаратов непосредственно над аэродромами и в районе аэродромов.

В Госкорпорации по организации воздушного движения, отвечающей за контроль воздушного пространства, «Известиям» подтвердили, что на сегодняшний день полеты дронов в районе аэропортов запрещены.

По словам представителя Росавиации Сергея Извольского, может потребоваться глубокая проработка этого вопроса в части его нормативно-правового регулирования.

В «Аэрофлоте» пояснили, что первый приобретаемый дрон будет использоваться в ангаре, пока не решится вопрос в части нормативно-правового регулирования.

Главный операционный директор «Воздушных ворот северной столицы» (оператор аэропорта Пулково) Оливер Вайс рассказал «Известиям», что знаком с технологией использования коптеров для обслуживания аэродромной инфраструктуры и воздушных судов. По его мнению, технология в будущем может получить широкое распространение в отрасли.

По словам главы сколковского резидента Copter Express Олега Понфиленка, выбранный «Аэрофлотом» гексакоптер Tornado H920 с профессиональным подвесом и камерой CGO4 не относится к числу популярных на рынке. Его плюсы — камера с зумом и влагозащищенный корпус. Такой аппарат подходит для мониторинга и осмотра каких-либо объектов.

По мнению авиационных экспертов, беспилотная технология в будущем также сможет с успехом применяться для повышения авиационной безопасности, например, мониторинга ограждения и периметра аэродрома. Камеры дронов могут передавать детальное изображение поверхности взлетно-посадочной полосы или рулежной дорожки, которое гораздо точнее физического экспертного осмотра.

Обзор Tornado H920-CGO4

Yuneec International, мировой лидер в создании летательных аппаратов на электрической тяге, анонсировала гексакоптер TORNADO H920 с профессиональным подвесом и камерой CGO4. Платформа Tornado H920 разработана специально для профессиональной фото и видеосъемки.

Обзор Tornado H920-CGO4

Гексакоптер Tornado H920 оснащен ультра-легкой карбоновой рамой, убирающимися шасси, складными лучами и системой «5-Motor failsafe», которая позволяет совершить посадку на пяти работающих двигателях. Конструкция разработана таким образом, что Tornado H920 может нести три аккумулятора, тем самым увеличивая время полета до 42 минут, в зависимости от полезной нагрузки. Всё это делает его лучшим вариантом для выбора профессионалов.

Кроме того, Tornado H920 имеет несколько умных функций, которые обеспечивают безопасность и простоту использования. Это такие функции, как возврат к дому, автоматическая посадка и пр.

«Tornado H920 был специально разработан для фотографов высокого уровня и является идеальной платформой для аэрофотосъёмки», сказал Тянь Юй, генеральный директор Yuneec США. «Профессионалы получат ценный инструмент, который увеличит возможности их работы, такие как исследовательские и проектные съемки. Фотографы будут наслаждаться его возможностями снимая всё что угодно, будь это свадьба или день рождения, или спортивное мероприятие.»

Наземная станция ST24 — это 24-канальный передатчик все-в-одном, работает на операционной системе Android и имеет 7-дюймовый сенсорный экран, который отображает данные телеметрии и имеет встроенный авиасимулятор.

Обзор Tornado H920-CGO4

Торнадо H920 совместим с различными высококачественными профессиональными видеокамерами, как со специальными воздушными, так и наземными камерами, включая новейшую камеру CGO4. CGO4 специально разработана для гексакоптера Торнадо H920. По сути это встроенная камера Panasonic GH4 с 3-кратным оптическим зумом, а так же с интегрированным видео передатчиком 5,8 ГГц. Дальность видеосвязи около 1000 метров.

Кроме того, Tornado H920 также совместим с профессиональным подвесом Yuneec V18, который имеет камеру с 18-кратным оптическим зумом. С помощью 3 осевого подвеса GB603 можно установить камеры Panasonic GH4 и Sony A7Rii.

Обзор Tornado H920-CGO4

Готовая к полету (RTF) платформа для аэросъёмки Tornado H920 будет поставляться в кейсе. Ориентировочная стоимость полного комплекта будет около 5000 долларов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *