Страницы на Facebook для блогов — нужно ли?

Рубрика: Статьи | Автор: Arnold | 3 марта 2019

Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и перенесена в новую в апреле 2012 года.

В последнее время в попытке уследить за последними трендами и следовать им на своих проектах я все чаще задумывался о Facebook. Особенно о его заманчивой возможности создания страниц, у которых люди потом могут стать поклонниками. Но давайте начнем с начала.

Сам я уже давно завел себе аккаунт на Facebook и там мне нравится намного больше, чем в ВКонтакте. За это время они три раза успели поменять интерфейс и чем дальше, тем становится все более удобно. Да, пока что в этой социальной сети сидит очень маленькая часть русскоязычных пользователей интернета, но, как мне кажется, все еще впереди и ВКонтакте ждут не очень хорошие времена. Для меня плюс состоит не только в удобстве, но и том, что там могут одновременно быть мои знакомые как из России и Казахстана, так и из Чехии или других стран.

Начиная с конца 2009 года я вижу все больше новостей о русском Facebook на новостных сайтах и все больше ссылок на него в принципе. Мне кажется, что это может означать только рост популярности этой социальной сети среди русскоязычной аудитории. Буду очень рад, если она станет основной в Рунете и все перейдут на нее.

Теперь о фан-страницах на Facebook. Для тех, кто не знает, вкратце расскажу о том, что это. В отличии от ВКонтакте, на Facebook можно создавать не только группы по интересам, но и «страницы». У пользователей будет возможность «стать поклонниками» и следить за лентой публикаций страницы, комментировать их и оценивать, самим писать что-то, смотреть видео и фотографии, создавать обсуждения на форумах внутри этих страниц. То, что пользователь является поклонником той или иной страницы, отображается у него в профиле. Это просто идеальная функция для связи с поклонниками у известных людей. Например, вот страница моего любимого актера Зака Браффа — facebook.com/ZachBraff. Там он, хоть и редко, но пишет о себе, куда ездит, где снимается, по какому каналу его сегодня можно будет посмотреть. Точно также и компании могут собирать вокруг себя своих поклонников.

Так как в этой сети зарегистрированы чуть ли не все пользователи интернета в США, западные блоги уже давно «просекли фишку» с возможностью через него делиться своими обновлениями с читателями и создали подобные страницы. Например, вот страница блога Mashable.com, у которой более 130 тысяч поклонников — facebook.com/Mashable. Автоматическая публикация ссылок на новые посты настраивается легко, а добавлять иногда что-то еще, если нужно, совсем не трудно. Я считаю, что это хороший способ получать обновления для тех, кто не пользуется RSS или Twitter. Из русскоязычных блогов подобная страница есть, например, у Lifehacker.ru.

Как бы там ни было, а мне такая идея нравится и я решил тоже попробовать сделать страницу. Теперь читатели OneGadget.ru могут получать анонсы новых статей еще одним способом — facebook.com/onegadget. Я анонсировал это дело 10 дней назад и на сегодня там у нас 42 поклонника. В принципе, неплохо, учитывая уровень популярности Facebook в России. Также там есть возможность размещения так называемого «fan box» на сайте, которую я тоже использовал. Это такой блок, в котором находится кнопка «статьи поклонником» и отображаются аватары некоторых людей, которые уже стали поклонниками (очень хорошая замена TooDoo или Google Friend Connect).

Итак, какую я вижу пользу от страниц на Facebook плюсы:

- новый способ получения обновлений для пользователей,
- ссылка на сайт и логотип на страницах пользователей,
- возможность увидеть свою аудиторию, своих читателей,
- возможность стать ближе к читателям.

Мне кажется, этих оснований достаточно для того, чтобы потратить немного времени и попробовать. Пока, конечно, не могу говорить о каких-то результатах, но ожидаю, что они будут очень хорошие.

Комментарии закрыты