Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и перенесена в новую в мае 2012 года.

Я придерживаюсь мнения, что при старте сайта дизайн играет не очень важную роль, главное — это контент. Однако через некоторое время, когда у сайта уже появилась какая-то аудитория и достаточное количество качественного контента, приходит время задуматься хорошем оформлении.

Я всегда тратил на дизайны немало, даже не смотря на то, что пока не было ясно окупятся эти траты или нет. Но настолько ли сильно важен дизайн для сайта? Давайте посмотрим за и против качественного и дорогого оформления сайта.

1. С одной стороны, в основном, посетители сайтов даже не смотрят на шапку и боковые меню, их внимание направлено только на центр — место, где обычно бывает расположен контент. Посетители не дизайнеры и им все равно что и как оформлено, для них важнее то, за чем они пришли на сайт.

С другой стороны, если на сайте много ярких мигающих баннеров, красно-зеленых фонов и подобного, его сразу же закроют, потому что это «режет глаза». Посетителям важно, чтобы было удобно — было удобно получить доступ к содержанию, за которым они пришли. Кроме того, нужно чтобы с таким оформлением посетители просто чувствовали себя комфортно.

2. С одной стороны, чем серьезнее выглядит сайт, тем он лучше в глазах рекламодателей. Человек, заинтересованный в рекламе, ищет качественные ресурсы для рекламы своего товара — он смотрит, в основном, только на счетчик и дизайн сайта. На тексты тоже обращает внимание, но сильно не вчитывается. Намного охотнее купят рекламу на сайте, который выглядит солиднее и «умнее».

С другой стороны, если у сайта хорошая посещаемость и постоянная аудитория, хорошее и эксклюзивное содержание, то рекламодатели уже так сильно будут смотреть на дизайн. Насколько бы дорогим и удобным не был дизайн, на сайте не будут рекламироваться, если у него всего 10 посетителей в день. Зато купят баннеры у другого, может с плохим оформлением, но 10 тысячами посетителей.

3. С одной стороны, оформление может показывать концепцию сайта и со временем, когда меняются задумки, которые были изначально, старый дизайн становится не очень удобным. Когда добавились новые элементы, когда авторы заостряют внимание уже на что-то другое, новое оформление поможет это лучше показать и обратить внимание
посетителей.

С другой стороны, не менять же дизайн каждый раз когда появляется новая идея — это было бы слишком накладно. Да и посетители будут думать на тот ли они сайт попали, который хотели, если так часто менять его. У веб-сайтов тоже какие-то свои бренды… Кроме того, в большинстве своем они даже не обратят внимание на эти «штуки», это будет интересно только самой преданной аудитории.

4. С одной стороны, новый дизайн дает владельцу сайта новую порцию энтузиазма по его поводу. Когда на сайт ставится новый дизайн, он меняется и становится «красивее», владельцу хочется уделить ему больше внимания, он о нем чаще и больше думает, хочет сделать еще лучше. Да и самого себя вебмастер считает круче и умнее =))

С другой стороны, на этот самый новый дизайн тратятся деньги владельца — ведь можно же было пока прожить и со старым, или можно было просто немного изменить старый, добавить то, что нужно. Получается, что это лишняя трата денег.

Теги:

Комментарии закрыты