Сегодня хочу вернуться к теме, о которой я писал чуть более года назад. Это касается мании меряться цифрами на счетчиках RSS-подписчиков FeedBurner. Вернее того, что если она еще не осталась в прошлом, то необходимо отправить ее туда сейчас. Удивляюсь, когда вижу как кто-то говорит, что стремится быть тысячником.. зачем?

Итак, несколько лет назад, когда русскоязычная автономная блогосфера состояла, в основном, из блогов манимейкеров и SEO-шников, у всех было желание иметь как можно больше RSS-подписчиков, которые бы читали каждый их пост. Я тогда как и все остальные гнался сначала за заветной цифрой 1000, а потом радовался этому и просто ждал дальшего роста. Сейчас такого у нас в Рунете уже быть не должно.

Со временем получилось так, что на самом деле эти RSS-подписчики ничего не значат. В начале тех, кто знал о том, что такое RSS-ридер было не так много и они действительно читали то, на что подписались. Поэтому тогда по количеству еще можно было судить о том, насколько блог популярен, но сейчас это невозможно. Сейчас то, что кто-то добавил блог в ридер совсем не означает, что он его читают.

Также было и у западных блогов и сегодня ситуация другая. Если раньше этот самый счетчик ставили в самое видное место, то сейчас достаточно оставить там упоминание о возможности подписаться:

Предполагаю, что одной из главных причин этого является появление новых, совсем других способов подписаться. В частности, это, конечно, Twitter и Facebook. Сначала, помню, все ставили два счетчика рядом — фолловеров и подписчиков. Теперь кстати, самое большое внимание уделяется Facebook. Еще очень интересно наблюдать за тем, как у западных блогов набирают популярность приложения для iPhone, iPad с лентой их новостей. Но об этом отдельный пост скоро напишу.

Итак, тысячник крут? Только если 1000 это посещаемость! Тысяча RSS-подписчиков ничто, тысяча уникальных посетителей в день все! =) В общем, самым нормальным и здравым способом оценивать популярность блога является посещаемость (как у любого другого нормального сайта). Не важно сколько и как подписано, главное — сколько человек реально бывает на блоге. Поэтому давайте забудем о счетчиках RSS и переключимся на счетчики посещаемости.

Кстати, еще одно наблюдение. По-моему подписки по e-mail тоже потеряли свою актуальность и уже давно. Мое убеждение основывается, во-первых, на факте, что практически никто таким способом на мои блоги уже не подписывается. Subscribe.ru живет, но в каком-то сильном видоизмененнем виде и последние несколько лет я о нем уже вообще ничего не слышу.

Комментарии (20) на "Количество RSS-подписчиков не играет никакую роль, главное — посещаемость"

  1. Аноним:

    Я читаю Ваш блог через RSS. Но т.к. в рсс публикуется полный текст статьи, то не перехожу на сам блог. Про 1000 подписчиков и посетителей полностью согласен. У меня 50 подписчиков и 1k посещаемость, которую дают поисковики. Но отказываться от кнопки RSS я бы не стал — это своего рода Alert для подписчика, что появился новый материал.

    Ответить
  2. Spryt:

    Как ни странно, соглашусь. В гугл ридер уже давно перестал заходить — все манимейкерские блоги в топсапе-ридере, все тематичные — в фидбанге.

    Кстати, вот это насчет блогов. А как тематические, тот же onegadget? Или результат аналогичный?)

    Ответить
    • Arnold:

      Мне кажется, у тематических все еще хуже — рядовые пользователи еще меньше пользуются RSS. Там я собирался передывать все и когда будет передело, то счетчик RSS уйдет.

      Ответить
      • ЗахарOFF:

        Подписка по имеил актуальна в том случае, если там предоставляется другая информация нежели на сайте. Либо если это имеил курсы…

        Ответить
      • Андрей:

        Я лично пока не подписывался ни на какие рассылки, думаю что все таки не стоит с этим связываться

        Ответить
  3. KrutoPAPA:

    Я кстати тоже читаю через rss-смотрелку (FeedDemon), меня же Liveinternet не учитывает, а как посетитель я есть -))

    Ответить
  4. art:

    ну, давно подумываю пустить rss напрямую, а не через фидбёнер. куча агрегаторов rss появилось. а толку от них?

    Ответить
    • Да, тоже у новых проектов уже не так сильно считаю важным Feedburner — главное привлекать посетителей, которые станут постоянными.

      Ответить
  5. Sergey Kolusev:

    E-mail подписка работает. Странный вывод автора, что она не работает. Если на его блоги не подписываются это значит, что либо блоги не интересные, либо предложение о подписке составлено неправильно. На моём блоге blog.businesskolusev.com при посещаемости 150-200 уников в сутки за неделю +20 подписчиков в e-mail рассылку (другую не предлагаю).

    Ответить
    • Arnold:

      Дело в разных аудиториях — у кого-то старшее поколение, которое пока только e-mail освоил, а кто-то только твиттером пользуется уже давно.

      Ответить
      • Путешественник:

        Согласна, многое зависит от тематики. У меня, к примеру, ориентир на людей, которые не так сильны в интернет, и большая часть посетителей идет с мейл-рассылок.

        Ответить
    • Андрей:

      согласен что тема рассылок бывают разные,но всен таки не всегда удобно ждать, что тебе пришлют.

      Ответить
  6. dimok:

    а качество трафика не в счет?

    Ответить
    • Arnold:

      Конечно качество трафика в счет. Я воспринимаю это как само собой разумеющееся.

      Ответить
      • dimok:

        это очень сложно определить… посмотри поисковые запросы на посещаемых блогах.

        Ответить
  7. dimok:

    а качество трафика не в счет?

    Ответить
  8. SYSchel:

    Цифры это две вещи:
    1. Пузомерка, чисто понт
    2. Учёт статистики.
    Кто-то смотрит и думает «крутой блог, много народу», кому-то это без разницы. Владельцу ресурса это должно быть интересно в первую очередь тем, что он может оценить свою аудиторию. Не только посещающую блог, но и читающую его. А проверить сколько и в чём читают в принципе не проблема. Простенький скриптик генерирующий картинку 1х1рх, который будет смотреть где картинку отобразили и записывать число/ип/урл(если браузерная читалка)/просмотры. Картинку добавлять в рсс посты.

    Ответить
    • melomanych:

      Отчасти согласен. Количество подписчиков по RSS — это еще одно успокоительное для автора сайта, что он кому-то интересе

      Ответить
  9. Vova Gryniv:

    я полностью согласен kudryashovda

    Ответить
  10. Leonard_Resmanid:

    Согласен с автором, что главное — контент и внешняя ссылочная масса. Но зажечь всю линейку RSS-Twitter-FaceBook тоже надо. Ведь много оно ни времени, ни сил не занимает. А дополнительные хиты даёт, как-никак. Сопровождение этих функций нужно нулевое. Это не то, что занимает регулярно время у веб-издателя (как модерирование комментариев, например).
    Поэтому, действительно, запустил все виды закладок-лент, и забыл за это. Дальше уже концентрируешься на качестве контента и разумном SEO.

    Ответить

Отправить комментарий