Сам я никогда в конкурсах не выиграл, поэтому дарить что-то люблю намного больше, чем получать. Видимо, поэтому у меня постоянно было стремление огранизовывать какие-нибудь розыгрыши среди посетителей проектов. К сожалению, в последнее время долго я не мог собраться и все-таки сделать. Когда на helpform.ru несколько лет назад прошел конкурс «11 способов…» с призовым фондом 750, все остались довольны и я не получил ни одной жалобы. Это отличный результат и стоило продолжать в том же духе.

И вот недавно наконец-то у меня «дошли руки» и мы устроили первый конкурс на OneGadget.ru, потом уже успели и второй огранизовать. Сейчас думаю над третьим и вообще был бы рад проводить их постоянно. Поэтому вот решил написать статью с некоторыми мыслями о проведении конкурсов.

Зачем?

Во-первых, увеличить активность читателей. Для моих проектов сейчас актаулен вопрос увеличения активности аудитории. Люди есть, они приходят читать каждый день, но при этом комментариев оставляют мало и на вопросы, которые мы им задаем, отвечают неохотно. Хорошее сообщество может стать основой большого и сильного проекта, поэтому такую неактивность я считаю минусом. Конкурсы в этом могут очень помочь, потому что как только люди видят возможность выиграть что-то просто за комментарий, они с удовольствием его оставляют. А где один комментарий, там и второй.

Кроме этого, проведя конкурс, можно просто сделать приятно активным читателям. Пусть они запомнят это, расскажут друзьям, интересно проведут каких-нибудь несколько минут придумывая ответ. Это в любом случае будет полезно проекту.

Еще конкурсы можно проводить с какой-то конкретной целью. Например, конкурс может помочь собрать интересный контент, популяризовать какой-то раздел, тему на сайте, или, как мы попробовали, твиттер-аккаунт сайта. Тогда задание было в том, чтобы написать твит и уложившись в 140 знаков придумать оригинальный ответ. Количество фолловеров в Twitter у нас за несколько дней увеличилось с 350 до 550, а это по-моему неплохой результат с таким относительно небольшим вложением сил и времени.

Как?

Я не люблю когда какой-то сайт, который я каждый день читаю, проводит конкурс, а я в нем поучаствовать не могу, т.к. слишком много требований или нужны специфические знания (например, если надо что-нибудь нарисовать или снять хорошее видео). Поэтому считаю, что намного лучше проводить конкурсы попроще, чтобы в них могли поучаствовать все.

Если же не получается или не хочется проводить простой конкурс, то можно посложнее и требующий специальные знания, но при этом через некоторое время устроить другой, в котором бы могла поучаствовать другая часть аудитории. Например, сначала пусть будет конкурс на что-нибудь написать, а потом нарисовать и т.д.

Обязательно нужно позаботаться о том, чтобы условия были четкие и ясные с самого начала, чтобы у участников не могло возникнуть повода обвинить огранизаторов в чем-то или в принципе остаться недовольными из-за несправедливых результатов (а они, кстати, всегда должны быть максимально справедливыми). Плохая организация, когда по ходу конкурса придумывали правила была, например, у Profit-Partner и с тех пор мое отношение и уважение к этой компании сильно упали.

Как финансировать?

Это не так сложно, как может казаться. Например, у нас на OneGadget.ru это очень просто, потому что нам очень часто пишут с предложениями сотрудничества. Обычно, это разные магазины и обычные баннеры и рекламные посты им не так интересны из-за не такой большой отдачи. Поэтому если предложить им рекламу в такой необычной форме, они не против подарить что-нибудь из своих товаров. И о доставке сами позаботятся =).

Также без проблем можно просто написать потенциальному спонсору с предложением. Если у вас хороший конкурс и писем отправите штук 10, то кто-нибудь обязательно ответит. Даже я сам практически всегда на подобные интересные предложения отвечаю – лишней подобная реклама никогда не бывает.

К сожалению, пока мы не так много конкурсов провели. Но у тех двух, которые провели, спонсоры были довольны упоминанием их в посте с логотипом и парой предложений описания. Этто совсем не много, согласитесь. Примеры смотрите тут и тут.

Какой сделать приз?

Здесь все очень просто – зависит от целей, для которых конкурс организовывается и усилий, которые необходимо приложить потенциальному участнику. Например, никто не будет тратить несколько часов своего времени ради шанса выиграть флешку, но зато ради iPad’а просидит и полдня =).

Лично я придерживаюсь позиции, что лучше провести больше конкурсов с призами поменьше, чем один большой. Ведь тогда же людей, которым конкурс сделает приятно больше!

Вроде это все мысли, которыми хотел поделиться. Скорее всего буду еще пополнять их с опытом. Ну а вашим мыслям открываю простор в комментариях =).

Теги:

Комментарии (View Comments) на "Пара мыслей по поводу проведения конкурсов на сайтах"

  1. kipes:

    Мне кажется такие конкурсы полезны, но их тщательно надо продумывать, чтобы потраченные усилия конвертировались в подписчиков. Иначе, есть вероятность, со временем рядовой российский пользователь привыкнет писать комментарии только за приз на подобных сайтах.
    Интересно, а как вызывают инициативу к активности западные веб-сайты подобного типа?

    Ответить
  2. Шелвин:

    Как раз не так давно писал, как правильно провести конкурс:
    http://shelvin.ru/kak-pravilno-provesti-konkurs
    http://shelvin.ru/kak-pravilno-provesti-konkurs-v-blogosfere-chast-2
    Думаю, будет интересно.

    Ответить
  3. Случайно, по ошибке.

    Ответить
  4. Mixx6:

    а помоему конкурсы дело очень хорошее

    Ответить
  5. Mixx6:

    http://profi-parket.ru

    Ответить

Отправить комментарий

blog comments powered by Disqus

Архив старой версии блога

Разделы:
Бизнес | Блогосфера | Веб-проекты | Рассылки | Реклама | Продвижение | Софт | Google Adsense | Мои проекты | Разное | Облако тегов
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 15 | ...