Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.

Сам я никогда в конкурсах не выиграл, поэтому дарить что-то люблю намного больше, чем получать. Видимо, поэтому у меня постоянно было стремление огранизовывать какие-нибудь розыгрыши среди посетителей проектов. Сейчас у меня за плечами опыт организации сразу нескольких масштабных конкурсов с достаточно большим призовым фондом, поэтому хотелось бы поделиться опытом.

Зачем?

Для начала, давайте разберемся, зачем вообще нужно организовать конкурсы. С помощью них можно увеличить активность читателей. Для многих проектов вопрос стимулирования активности читателей сейчас актуален. Часто люди есть, приходят читать каждый день, но при этом комментариев оставляют мало и на вопросы, которые им задаются, отвечают неохотно. Хорошее сообщество может стать основой большого и сильного проекта, поэтому такую неактивность я считаю минусом. Конкурсы в этом могут очень помочь, потому что как только люди видят возможность выиграть что-то просто за комментарий, они с удовольствием его оставляют. А где один комментарий, там и второй.

Кроме этого, проведя конкурс, можно просто сделать приятно активным читателям. Пусть они запомнят это, расскажут друзьям, интересно проведут каких-нибудь несколько минут придумывая ответ. Это в любом случае будет полезно проекту.

Еще конкурсы можно проводить с какой-то конкретной целью. Например, конкурс может помочь собрать интересный контент, популяризовать какой-то раздел, тему на сайте, или, как мы попробовали, твиттер-аккаунт сайта. Тогда задание было в том, чтобы написать твит и уложившись в 140 знаков придумать оригинальный ответ. Количество фолловеров в Twitter у нас за несколько дней увеличилось с 350 до 550, а это по-моему неплохой результат с таким относительно небольшим вложением сил и времени.

Как?

Я не люблю когда какой-то сайт, который я каждый день читаю, проводит конкурс, а я в нем поучаствовать не могу, т.к. слишком много требований или нужны специфические знания (например, если надо что-нибудь нарисовать или снять хорошее видео). Поэтому считаю, что намного лучше проводить конкурсы попроще, чтобы в них могли поучаствовать все.

Если же не получается или не хочется проводить простой конкурс, то можно посложнее и требующий специальные знания, но при этом через некоторое время устроить другой, в котором бы могла поучаствовать другая часть аудитории. Например, сначала пусть будет конкурс на что-нибудь написать, а потом нарисовать и т.д.

Обязательно нужно позаботаться о том, чтобы условия были четкие и ясные с самого начала, чтобы у участников не могло возникнуть повода обвинить огранизаторов в чем-то или в принципе остаться недовольными из-за несправедливых результатов (а они, кстати, всегда должны быть максимально справедливыми). Плохая организация, когда по ходу конкурса придумывали правила была, например, у Profit-Partner и с тех пор мое отношение и уважение к этой компании сильно упали.

Как финансировать?

Это не так сложно, как может казаться. Например, у нас на OneGadget.ru это очень просто, потому что нам очень часто пишут с предложениями сотрудничества. Обычно, это разные магазины и обычные баннеры и рекламные посты им не так интересны из-за не такой большой отдачи. Поэтому если предложить им рекламу в такой необычной форме, они не против подарить что-нибудь из своих товаров. И о доставке сами позаботятся =).

Также без проблем можно просто написать потенциальному спонсору с предложением. Если у вас хороший конкурс и писем отправите штук 10, то кто-нибудь обязательно ответит. Даже я сам практически всегда на подобные интересные предложения отвечаю — лишней подобная реклама никогда не бывает.

К сожалению, пока мы не так много конкурсов провели. Но у тех двух, которые провели, спонсоры были довольны упоминанием их в посте с логотипом и парой предложений описания. Этто совсем не много, согласитесь. Примеры смотрите тут и тут.

Какой сделать приз?

Здесь все очень просто — зависит от целей, для которых конкурс организовывается и усилий, которые необходимо приложить потенциальному участнику. Например, никто не будет тратить несколько часов своего времени ради шанса выиграть флешку, но зато ради iPad’а просидит и полдня =).

Лично я придерживаюсь позиции, что лучше провести больше конкурсов с призами поменьше, чем один большой. Ведь тогда же людей, которым конкурс сделает приятно больше!

Теги:

Комментарии (7) на "Советы о том, как проводить конкурсы на сайтах"

  1. kipes:

    Мне кажется такие конкурсы полезны, но их тщательно надо продумывать, чтобы потраченные усилия конвертировались в подписчиков. Иначе, есть вероятность, со временем рядовой российский пользователь привыкнет писать комментарии только за приз на подобных сайтах.
    Интересно, а как вызывают инициативу к активности западные веб-сайты подобного типа?

    Ответить
  2. Случайно, по ошибке.

    Ответить
  3. Mixx6:

    а помоему конкурсы дело очень хорошее

    Ответить
  4. Alar:

    Надо рассылать напоминалки о конкурсе — бывщим участникам предудущих конкурсов.

    Ответить
  5. casper:

    Да уж сейчас конкурсами никого не удивиш , нужен боооольшой приз что бы активность была , лень матушка у нас в крови.

    Ответить
  6. Будущий врач:

    я когда то создавал сайт специально по конкурсам. касается фотографий. народ заливает фотографии, их оценивают, и кто больше всех голосов получит тот заберет приз.. к сожалению ввиду отсутствия времени проект пришлось закрыть. но сейчас развиваю сайт о здоровье, красоте, медицине. ссылка на сайт в моем нике… и задаюсь вопросом — а какие можно конкурсы устраивать на сайте такой тематики? на лучший обзор медицинского товара? но это требует не малых усилий. как сказал автор «слишком много требований или нужны специфические знания».. если кто-то предложит интересную идею, буду очень благодарен…

    Ответить
  7. Seregakrasavin:

    Да действительно нужен большой приз для того чтобы заинтересовать посетителей и «заставлять» их возвращаться на блог

    Ответить

Отправить комментарий