Архив рубрики "Блоги"

Эта тема кажется мне чрезвычайно важной и в прошлом году я уже писал статью об этом, но не хотелось бы, чтобы она потерялась, т.к. находится в архиве старой версии блога. Поэтому я решил обновить статью (добавить нового) и опубликовать еще раз.

Статья касается того, каким образом огранизовывать навигацию по блогу с помощью категорий и тегов. К сожалению, неправильное понятие того, что это и зачем, встречается достаточно часто. Самая большая проблема – это когда блоггеры путают одно и с другим и в тегах можно найти то же самое, что и в категориях. В таком случае, теряется смысл одного из этих способов организации информации. А ведь было бы жаль терять такой удобный инструмент навигации. Прежде всего, теги и категории предназначены для того, чтобы посетители могли легко выбрать статьи на интересующие их темы и давайте им в этом поможем.

Итак, основываясь на своем опыте ведения блогов, я предлагаю три варианта комбинирования тегов и категорий, при использовании которых, считаю, и пользователям и авторам будет удобно.

Вариант 1: Теги – это «подтемы»

Категориями можно сделать основные и главные темы, на которые пишет блог, а тегами в таком случае могут быть «подтемы». Нужно продумать так, чтобы каждый пост мог быть добавлен в одну из существующих рубрик, а в тегах можно было прописывать дополнительные темы.

Например, на блоге о гаджетах у нас есть категория «Фото и видео». В ней находятся все посты, связанные с цифровыми камерами, видеокамерами, фотопринтерами, цифровыми фоторамками, скрытыми камерами, HD-видео, веб-камерами, проекторами и т.д. и т.п. При этом все эти темы прописываются только в тегах, а основное – Фото и видео – это категория.

Читать далее »

Новые тенденции в дизайне блогов в Рунете

Рубрика: Блоги | Автор: Arnold | 3 февраля 2020

Мы в студии Блогоарт занимаемся разработкой дизайна только для автономных блогов и за прошедшие 2,5 года работы (с августа 2008) многое изменилось. Помню, как всем хотелось хороший дизайн с определенными элементами тогда, сейчас в моде другие штуки. Вот о том, что на наш взгляд изменилось и какие штуки теперь в моде в сфере дизайнов блогов и постараюсь рассказать.

Более продуманное использование места в шапке

Одно из главных изменений. Раньше, помню, заказчик мог хотеть просто большую красивую картинку в шапке. Сейчас такого нет, т.к. это получается бесполезное использование места на странице. Если подумать, то тогда,элементов на странице  в принципе было мало, а сейчас их становится все больше, поэтому каждому нужно уделить место и чтобы при этом посетитель увидел.

Большая кнопка RSS больше не нужна

Раньше практически во всех заказах нас просили поставить большую оранжевую кнопку RSS со ссылкой на ленту и туда же счетчик FeedBurner, чтобы всем было видно, сколько у блога читателей. Сейчас такого уже нет. Как нет и таких частых просьб сделать форму подписки по e-mail.

Теперь вместо этого: RSS, Twitter, Facebook, ВКонтакте

Сейчас предпочтительнее небольшой ряд кнопок с аккаунтами в социальных сетях. Обычно это Twitter и Facebook. Не странно, что ВКонтакте бывает нужно не так редко, потому что у них нет такого удобного инструмента для создания фан-страниц, как у Facebook. Такой ряд кнопок обычно распологается в шапке.

Читать далее »

Сегодня хочу вернуться к теме, о которой я писал чуть более года назад. Это касается мании меряться цифрами на счетчиках RSS-подписчиков FeedBurner. Вернее того, что если она еще не осталась в прошлом, то необходимо отправить ее туда сейчас. Удивляюсь, когда вижу как кто-то говорит, что стремится быть тысячником.. зачем?

Итак, несколько лет назад, когда русскоязычная автономная блогосфера состояла, в основном, из блогов манимейкеров и SEO-шников, у всех было желание иметь как можно больше RSS-подписчиков, которые бы читали каждый их пост. Я тогда как и все остальные гнался сначала за заветной цифрой 1000, а потом радовался этому и просто ждал дальшего роста. Сейчас такого у нас в Рунете уже быть не должно.

Со временем получилось так, что на самом деле эти RSS-подписчики ничего не значат. В начале тех, кто знал о том, что такое RSS-ридер было не так много и они действительно читали то, на что подписались. Поэтому тогда по количеству еще можно было судить о том, насколько блог популярен, но сейчас это невозможно. Сейчас то, что кто-то добавил блог в ридер совсем не означает, что он его читают.

Читать далее »

Уже достаточно давно в русскоязычной блогосфере идет обсуждение такой штуки, как внешние системы комментирования на блогах – нужны они или нет? Речь идет о системах вроде Disqus, IntenseDebate или Echo (но он платный, в его сторону критики меньше). В основном, они устанавливаются на блоги WordPress вместо обычных комментариев движка. В этой своей заметке я бы хотел поделиться своим мнением относительно плюсов и минусов подобных дополнений.

Практически на всех своих блогах я поставил Disqus, и на этом в том числе. Выбрал его, потому что он показался пошустрее и более функциональным, чем IntenseDebate и он бесплатный в отличие от Echo, за который нужно платить несколько сотен долларов в год (как помню. сейчас с сайта цену убрали). Вот так выглядит форма добавления комментариев для невошедшего пользователя:

Читать далее »

Эта статья впервые опубликована 01.08.2010 в старой версии блога.

Когда мне нужно было сделать нелегкий выбор – закрывать проекты или начинать продавать ссылки с сайтов, – я выбрал второе. Скорее всего в этом виновата моя вредность и нежелание их замусоривать (разными трафикообменными баннерами, спамом, поп-андерами и т.д.), но продавать нормальную рекламу прямым рекламодателям или зарабатывать что-то с контекстной рекламы у меня не получалось. Поэтому единственным способом окупить затраты на контент было начать продавать ссылки. Они не мешают пользователям и не портят сайт.

В общем, тема этого поста другая. Для того, чтобы зарабатывать с продажи ссылок нормальные деньги, нужно чтобы у сайтов были высокие тИЦ и PR. Этим постом хочу рассказать, что делаю для этого лично я. Вообще, особо не напрягаюсь, поэтому он будет коротким. Ничего продавать вам не собираюсь, палить разные темы не буду и вообще я не из таких =))

Когда у меня спрашивают, как я «наращиваю пузомерки», мой ответ просто – никак. Качественный, интересный контент и настоящие посетители сами принесут нужные ссылки с разных блогов и перепечатывающих сайтов. Например, процитировать мой любимый iScience.ru за 2 года существования (и все это время публикации новостей из области науки) успели такие гиганты, как vokrugsveta.ru, newsru.com, mk.ru, podrobnosti.ua, news.rin.ru, rosbalt.ru и т.д.

Читать далее »

Архив старой версии блога

Разделы:
Бизнес | Блогосфера | Веб-проекты | Рассылки | Реклама | Продвижение | Софт | Google Adsense | Мои проекты | Разное | Облако тегов
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 15 | ...