С радостью публикуем интервью с человеком, которого можно отнести к тем, кто больше всего разбирается в качественных контентных проектах — это руководитель сразу нескольких тематических блогов Артур Оруджалиев. Больше всего нас интересовали его блог тематики, связанной с Apple, который является одним из лучших и самых посещаемых в своей тематике на русском языке и его достаточно успешное издание об украинском интернет-бизнесе. Об этом и другом читайте ниже.

Привет! Спасибо, что согласился дать интервью, есть много вопросов. Ты для меня являешься прежде всего руководителем ПростоMAC.com и главным редактором ain.ua. А чем еще занимаешься?

Привет. Спасибо за приглашение к интервью. Твой блог читаю очень давно. В пассивном режиме, правда:) Итак.

Если очень кратко описать мою интернет-деятельность, то она включает в себя:

* Работу над своими публичными сайтами
* Работу над непубличными:)
* Организацию разных мероприятий об интернет-бизнесе в Украине
* Консультации для бизнеса о интернет-маркетинге, социальных медиа и т.п.
* Преподавание и тренинги на тему интернет-сми, маркетинга, соц.медиа

Давай для начала поговорим о ПростоMAC. Я правильно понимаю, что ты его основал? Когда и почему?

ПростоМАК я запустил чуть больше двух лет назад. Причина была довольно странной и не очень логичной. У меня был проект Apple2.ru, который был российский. В какой-то момент я захотел переключиться на украинский рынок, а с ру-доменом это было проблематично. Украинский домен тоже не взял, т.к. хотел скорее делать проект на две страны.

Отличие ПростоМАК от того же Apple2.ru было в подходе. ПростоМАК — он без новостей, которые есть на каждом сайте, с множеством авторских советов и уникальным контентом от группы авторов, которые действительно эксперты в этом. А на Apple2.ru все было проще и, честно говоря, работали фрилансеры не очень высокой квалификации.

Чем Apple2.ru был тогда и чем является сейчас?

Сейчас он не является ничем. Он заброшен. Сил на него нет. А скорее мотивации. Я не понимаю пока как на этой теме можно заработать в рунете. Кроме iPhones.ru с бешенной посещаемостью деньги особо никто не зарабатывает.

Кстати о посещаемости. Сейчас у ПростоMAC посещаемость 3000 человек в день и столько же постоянных подписчиков по RSS. Каким образом ты его раскручивал? Какие источники трафика сейчас?

ПростоМАКу я уделяю мало времени, Мало — это пару часов в месяц. Причина довольно банальна — непонимание как его развивать. Скажем так — из 3 тыс. посетителей можно относительно легко сделать 5, при желании 10 — но зачем я не очень знаю.

Но что радует, над проектом работает группа толковых авторов. Они получают небольшую зарплату. Блог себя окупает. Но этого мало. Уже несколько месяцев периодически думаю над тем, как там все “поменять”, чтобы был импульсивный рост, но идей пока нет.

Развивал стандартно. Делали хороший контент, пробовали разные инструменты рекламы. Уже точно не помню все стратегию. По трафику сейчас — половина это поисковики, примено равные доли и переходов с других сайтов и прямых заходов.

Сколько там сейчас авторов и пишешь ли туда ты сам? Каким образом у вас организован процесс наполнения блога?

Сам давно не пишу. Не хватает времени. Регулярно пишет около 5 человек. Есть редактор, который получает фиксированную зарплату и он следит за публикацией и содержимым материалов, дает задание авторам. Остальные получают оплату за публикации.

Вот ты говоришь, что тематика Apple не прибыльна. Можешь поделиться конкретными или цифрами?

Если бы я сделал этот проект под название ПростоMICROSOFT или ПростоNOKIA это были бы другие деньги. Но про Apple с удовольствием все пишут бесплатно и так и компания сама ничего не рекламирует. Есть огромное число сообществ и т.п. Продавцов на самом деле не так и много. Да и реклама в этом сегменте стоит совсем не дорого. Когда все продают баннер по 100 долларов, продавать за 500 сложно.

Цифрами делиться можно. Только какими не очень понятно. Блог себя окупает. Его месячных доход меньше тысячи долларов. Почти все это мы тратив на авторов, хостинг, небольшие рекламные активности. Но это все ни о чем:)

Прилагаешь ли ты какие-то усилия, чтобы продать там рекламу или же только отвечаешь на письма, которые пишут рекламодатели сами, найдя условия на сайте?

В разное время по-разному. Но без активных продаж — никуда. Продаж, предлагаю. Но поток входящих заявок тоже есть. Когда его нет совсем — значит с сайтом что-то не так.

То есть был Apple2.ru, который тебе не нравился из-за того, что был российский и ты сделал простоMAC, чтобы он был украинский и теперь проект более доходный, потому что у него есть украинские рекламодатели. Я правильно понял?

Он бы приносил деньги и будучи российским, просто я планировал больше времени уделять проекту т.е. интегрировать его с рынком, проводить мероприятия, совместные акции — а удаленно делать это сложно. Но в итоге не сложилось.

Сейчас основной доход от украинских рекламодателей.

Теперь давай о ain.ua. О чем вы пишете и для кого?

Мы пишем об интернет-бизнесе для специалистов этого рынка. Украинского рынка. На этот проект я трачу 50-80% своего времени.

Скажем так — AIN.UA это сегодня главная площадка в Украине, где публикуются новости локального интернет-бизнеса.

Никак не мог понять. В AIN.UA ты только главный редактор или владелец или с кем-то делишь бизнес? Расскажи про это, если можно.

У проекта нет других совладельцев. Он принадлежит мне и я работаю в нем в роли главного редактора.

Почему именно украинский интернет-бизнес? Не слишком ли это узкая тематика?

Потому что это очень интересно лично мне и это то направление, которое я считаю очень перспективным. Ниша очень узкая — факт. Жил бы в России — дела были бы намного лучше, но такой проект удаленно делать нельзя. Нужно быть в тусовке.

У нас сейчас 4-6 тыс. посетителей в день и около 100 тыс. уникальных месячных охват. Проект хорошо знают на рынке.

Думаешь эта цифра может увеличиться? Или вся целевая аудитория про проект уже знает и посещает?

Знает и посещает — разные вещи. Думаю не все знают и не все кто знают — посещают. Нельзя нравиться всем:) Я уверен, что посещаемость можно увеличить. На этот год я себе в план записал — 10 тыс. человек в сутки.

Вы конкурируете с roem.ru и Вебпланетой? Или можешь ответить на вопрос, считаешь ли ты эти проекты конкурентами?

Не конкурируем ни капельки, поскольку Roem — про рунет, а мы скорее про Уанет. Вебпланету я давно не читаю. Как по мне — это уже не проект про рынок, а какой-то псевдоглянец. Roem же считаю очень достойным проектом. Юру Синодова считаю отличным журналистом и обращался к нему за консультациями, когда запускал AIN.

А как у ain.ua дела с финансами обстоят?

Как и у любого медиа сегодня — не просто. Тем более, что это нишевый проект. Проект прибыльный. Рекламу покупают. И стоит она ощутимо дороже, чем на том же ПростоМаке. Например, 50% показов одного банерного места — $500. Но я считаю, что это мало. Просто это походящая цена для текущего уровня развития и самого сайта и рынка в целом. Кроме того, у нас есть спонсоры, которые поддерживают проект и в ближайшее время мы сделаем спонсорство весьма публичным и пудем призывать других участников рынка поддерживать проект. Лично я верю в это направление. Многим компания не нужен наш баннер, но они хотят, чтобы такой проект был на рынке.

Но и затрат у проекта ощутимо больше. Основная — люди. Сейчас на рынке почти нет людей, которые могут писать о локальном интернет-бизнесе. Нужны специалисты самого высокого класса. Скажем так — чтобы было понятно, мой коллега по AIN.UA раньше работал в коммерсанте, а потом главным редактором другого нишевого интернет-проекта.

Итак, AIN.UA занимает у тебя 50-80 процентов времени. В какую сторону ты его развиваешь? Чем он должен стать в будущем или каким ты его видишь через 3 года?

Это b2b-проект. Он растет как сам, так и с рынком вместе. Собственно, через три года рынок будет ощутимо больше, и я надеюсь AIN точно также. Надеюсь, у нас хватит возможностей, чтобы расширить штат и запустить сервисы на базе сайта. Новостей и статей недостаточно.

А мероприятия об интернет-бизнесе, упомянутые тобой выше, тоже организовываешь от лица AIN.UA?

И да, и нет. Т.е. AIN там всегда фигурирует в виде партнера какого-то, но скорее это мой энтузиазм.

Сейчас вот делаем iForum — крупнейшее мероприятие об интернете в Украине, будет более 3 тыс. человек (в оргкомитете больше 10 человек). AIN.UA — один из организаторов.

Но важно понимать, что это все не бизнес. Хорошие мероприятия об Интернет денег в Украине пока не приносят. Напрямую.

Последний вопрос. Ты сказал, что преподаешь на тренингах. Мне всегда было интересно, какие люди туда приходят и зачем? Что полезного бывает на тренинге?

Я убежден, что ни на одном тренинге Америку не откроют. К счатью, информация сегодня общедоступна. Просто мероприятия — это скорее возможность общения, возможность поделиться опытом, получить ответы на вопросы. В апреле вот поеду в Бишкек рассказывать местным журналистам про нишевые онлайн-сми. Им просто интересен наш опыт. К слову, я ведь до своих проектов тоже в СМИ работал — был главным редактором ITC.UA (крупнейший в Украине ИТ-Портал) и запускал онлайн-версию журнала Компьютерное Обозрение (популярный ИТ-еженедельник)

Думаю, моя любознательность удовлетворена. Спасибо еще раз за то, что уделил время моим вопросам!

Без проблем! Спасибо тебе за предложение. Чаще пиши в блог:)

Комментарии (6) на "О блогах Apple-тематики и издании об украинском интернет-бизнесе. Интервью с Артуром Оруджалиевым."

  1. Ритм Жизни:

    Спасибо за интересное интервью

    Ответить
  2. altblog:

    Мне нравится, что делает Артур. Частенько захожу на ain.ua, мне просто нравится как выглядит сайт, хорошая типографика, легкий дизайн. Было интересно узнать о рекламодателях в Apple-тематике.

    Ответить
  3. vlad.ua:

    спасибо за интервью!:) может будет смешно:) но я первый раз слыщу про ain.ua и простомас.
    сейчас посмотрю что пишут про украину!

    Ответить
  4. mobitrex:

    Очень интересно читать о людях, которые имеют довольно весомые проекты и интернете. Для меня остается загадкой, почему некоторые свои, довольно успешные проекты, они считают безперспективными. Ведь тремя тысячами посетителей в день далеко не каждый сайт может похвастаться. И это при том, что аудиторию можно в два-три раза увеличить.

    Ответить
  5. Ярослав Федорак:

    Отличное интерьвю! Спасибо. С интересом прочитал, и хотя знаком с Артуром лично, узнал для много нового. АИН читаю постоянно!

    Ответить
  6. wlad2:

    не знаю как пропустил это вью, но очень круто!
    а кто диз для эйпл2 делал?

    Ответить

Отправить комментарий