Сегодня я бы хотел еще раз вернуться к одной из своих старых статей, которую считаю хорошо удавшейся, переписать ее немного, добавить, что нового за прошедшее время узнать. Не хочется, чтобы они лежали в архиве без пользы. Эта статья о том, как правильно писать задание на разработку дизайна сайта. Когда заказчики обращаются к нам в студию Блогоарт, большая их часть признается, что не знает, как писать ТЗ (техническое задание) и как сделать так, чтобы дизайнер действительно понял, что им нужно. Мы отправляем всем нашу специальную анкету-бриф, которую они могут заполнить, поэтому проблем не возникает. Так что этот пост скорее призван помочь, если собираетесь писать задание кому-то другому и не знаете как. Полезное в ней смогут найти даже те, у кого уже есть опыт написания таких заданий =).
Это всего несколько простых советов, но будет просто отлично, если все будут их придерживаться. Причем, будет отлично не только дизайнерам, которые лучше поймут, что требуется, но и вам, т.к. вы сможете донести свои мысли и в итоге останетесь от работы довольны,.
1. Собрать все в одном месте
Часто бывает так, что заказчик присылает в тексте письма какое-то краткое описание, потом присылает еще какое-то дополнение и картинку, потом отвечает на вопросы, которые у нас возникают. Итого мы имеем непонятное задание, разбросанное по разным письмам и, что еще хуже, может он еще консультировался дополнительно по ICQ. Это очень неудобно. Если заказчик с самого начала напишет все, что ему нужно как можно более подробно в одном текстовом файле и пришлет это, то дизайнер точно не забудет никакую деталь. Кроме того, это поможет заказчику самому построить у себя в голове полную картину того, какой должен быть результат работы.