Архив рубрики "Бизнес"

Как правильно писать задание для дизайнера

Рубрика: Бизнес | Автор: Arnold | 11 апреля 2020

Сегодня я бы хотел еще раз вернуться к одной из своих старых статей, которую считаю хорошо удавшейся, переписать ее немного, добавить, что нового за прошедшее время узнать. Не хочется, чтобы они лежали в архиве без пользы. Эта статья о том, как правильно писать задание на разработку дизайна сайта. Когда заказчики обращаются к нам в студию Блогоарт, большая их часть признается, что не знает, как писать ТЗ (техническое задание) и как сделать так, чтобы дизайнер действительно понял, что им нужно. Мы отправляем всем нашу специальную анкету-бриф, которую они могут заполнить, поэтому проблем не возникает. Так что этот пост скорее призван помочь, если собираетесь писать задание кому-то другому и не знаете как. Полезное в ней смогут найти даже те, у кого уже есть опыт написания таких заданий =).

Это всего несколько простых советов, но будет просто отлично, если все будут их придерживаться. Причем, будет отлично не только дизайнерам, которые лучше поймут, что требуется, но и вам, т.к. вы сможете донести свои мысли и в итоге останетесь от работы довольны,.

1. Собрать все в одном месте

Часто бывает так, что заказчик присылает в тексте письма какое-то краткое описание, потом присылает еще какое-то дополнение и картинку, потом отвечает на вопросы, которые у нас возникают. Итого мы имеем непонятное задание, разбросанное по разным письмам и, что еще хуже, может он еще консультировался дополнительно по ICQ. Это очень неудобно. Если заказчик с самого начала напишет все, что ему нужно как можно более подробно в одном текстовом файле и пришлет это, то дизайнер точно не забудет никакую деталь. Кроме того, это поможет заказчику самому построить у себя в голове полную картину того, какой должен быть результат работы.

Читать далее »

Сегодня хочу попробовать рассказать о приложениях для мобильных устройств для чтения конкретных блогов или сайтов. Под устройствами я имею ввиду iPhone, iPad и все остальные на Android и Blackberry. Такие приложения являются понятной необходимостью для разных изданий – газет и журналов, но нужны ли они отдельным контентным проектам в интернете? Издания сделали себе приложения еще с самого начала, теперь видно, что блоги (не только топовые) тоже начинают делать свои.

Давайте я попробую рассказать, что это за приложения и какие функции они выполняют. Рассказать попытаюсь на примере приложения Engadget для iPhone. Стоит учесть, что это один из самых популярных блогов в мире, поэтому такое приложение даже просто для имиджа необходимо, но в то же время пользователям ничто не мешает заходить на их обычный или мобильный сайт с того же устройства. Далее будет пара мыслей относительно стоимости разработки такого приложения (пользователи, конечно, скачивают и устанавливают его бесплатно). Кстати, Engadget для iPhone скачали миллион раз уже через 4 месяца после анонса.

Итак, что можно делать с помощью этого приложения? Прежде всего, конечно, просматривать ленту последних постов на сайте. При этом в приложении также выводятся Top Stories, то есть главные новости, сделано это в виде слайдера как на сайтах.

Читать далее »

Недавно я для себя открыл, что у каждой публичной или крупной компании на сайте выложены биографии ее директоров. Стало интересно почитать-поанализиовать. Больше всего меня заинтересовало их образование, интересно каким оно должно быть, чтобы дойти до таких должностей. Решил, что этим можно поделиться и с вами. Результатом стала такая вот подборка ниже.

(Названия некоторых должностей и специальностей являются моим вольным переводом, т.к. таких в русском языке нет или я не нашел. Если не указана страна, то значит университет США.)

Apple

Стив Джобс – Генеральный директор

Тим Кук – Главный операционный директор -  Бакалавр по промышленной инженерии, Auburn University; MBA, Duke University.

Филип Шиллер – Директор по маркетингу – Бакалавр по биологии, Boston College.

Питер Оппенхаймер – Финансовый директор – Бакалавр, California Polytechnic University; MBA, University Santa Clara.

Скот Форсталл – Главный по ПО iPhone – Бакалав по символическим системам и магистр по информатике, Стэнфордский Университет.

Бертранд Серлет – Директор по инженерии ПО – Доктор наук по информатике, University of Orsay, Франция.

Читать далее »

Файл с заданием обновлен. Прошу прощения за неправильный до этого.

Есть у меня одна история, из которой я вынес много полезного опыта. Вот думал, что возможно вам будет интересно послушать. Она о том, как я придумал гениальную программу и нанял программиста-фрилансера, который должен был реализовать мою идею. Если бы реализовал, то вместо этой я бы вам рассказывал о преимуществах этой самой программы и советовал ее использовать =). Так как я ни разу не программист, получилось то, чем я абсолютно недоволен. Теперь вот думаю, что, наверное, нельзя нанимать человека делать работу, в которой ты ничего не понимаешь.

Для начала о самой идее. Как некоторые из вас знают, я стараюсь вести учет расходов и доходов как в общем, так и по проектам отдельно. Обычно я делаю это в Excel и прошлым летом подумал, что много времени отнимает то, что в принципе без проблем могло бы делаться автоматически. Вкратце опишу: это была бы такая же штука с таблицами с доходами и расходами, но при этом сама бы, например, разделяла все по месяцам; добавляла сегодняшнюю дату когда пользователь ввел сумму (а потомможно было бы это изменить, но ведь в 90% случаев это будет именно сегодня); автоматически бы в конце месяца сама брала сумму доходов с разных сервисов типа Sape.ru, Mainlink.ru и т.д. (что не сложно сделать с помощью API); позволяла бы смотреть статистику как по месяцу/году, так и по отдельному проекту за все время; строила бы красивые графики и т.д. Такая программка была бы предназначена именно манимейкерам, которые считают свои траты на несколько проектов. Думаю, они были бы пользовались такой программой, а моему блогу была бы лишняя реклама. Если подумать, то фич, которые бы делали этот процесс удобнее, можно придумать еще много.

Читать далее »

Меня достаточно часто посещают мысли сделать какой-то проект. Обычно в таких случаях я на первом попавшемся листе бумаги или на ноуте начинаю писать идеи по этому проекту, как и что можно было бы сделать, составляю планы и т.д. Потом я целый день хожу радостный и счастливый, потому что я такой гений=). Однако специально заставляю себя не приступать к чему-то в течение как минимум трех дней. И достаточно часто через три дня я понимаю, что идея не так уж и хороша, как мне казалось. Вот, кстати, советую и вам так делать – сэкономите и деньги и время.

Однако бывают идеи, которые проходят это испытание временем и тогда приходит время начинать их реализовывать. К сожалению, у меня не всегда есть достаточно времени или средств на их реализацию, поэтому в некоторых случаях я это куда-нибудь откладываю. Сегодня хотел бы поделиться с вами 3 идеями, которые считаю интересными и перспективными и буду рад, если кто-то их реализует. (Кстати, для примера около года назад я писал пост о том, что ниша Android пропадает без крутых и классных сайтов, сегодня в топе блогов Яндекса находится два отличных ресурса на эту тему.)

Русский аналог Mashable

Mashable.com – это блог с новостями о социальных медиа и советами для пользователей по ним. Он входит в ТОП-5 самых популярных блогов в мире по версии Technorati. Когда-то его начинал молодой человек из Шотландии, сегодня у блога много авторов, допольнительных сервисов, мероприятий и т.д. и т.п. Очень советую посмотреть интервью Bloomberg с Питом Кэшморем, его создателем и владельцем (кроме всего прочего еще и вдохновляет на свои проекты).

Читать далее »

Банковские карты для меня – за и против

Рубрика: Бизнес | Автор: Arnold | 22 ноября 2019

Сначала я хотел написать пост о плюсах и минусах использования банковских карт вообще, но потом подумал, что это слишком обширно и для меня пока рано все до конца понимать, поэтому добавил в заголовок для меня. Дело в том, что пользоваться банковскими картами для оплаты покупок или услуг я начал всего 2,5 года назад, когда переехал в Чехию. Таким образом, мне пришлось менять свои «понятия» и про это здесь и постараюсь рассказать.

Банковские карты для меня - за и против

Плюсы использования банковских карт

Кроме самой очевидной вроде удобства оплаты покупок в интернете, которой я итак пользовался, обнаружилось много других. Например, то, что не нужно носить с собой наличные. Здесь плюс не только в том, что можно не бояться потерять кошелек (знакомый делает это примерно раз в месяц и отсутствие наличных там очень помогает). Но еще и, например, не нужно пачкать руки (я серьезно). Также никакой мелочи, никакой сдачи.

Дальше большим плюс является то, что можно легко и удобно посмотреть когда, на что и сколько денег было потрачено. Не знаю как у вас, а у меня часто бывает так, что денег оказывается меньше, чем ожидал и я не помню куда их потратил. Если же посмотреть какие-нибудь отчеты через интернет или выписки со счета, все становится ясно. Еще можно увидеть на что тратится больше всего и при необходимости ограничить свои траты.

Читать далее »

Большинство из нас работает из дома, т.к. особой надобности в офисе нет, а дома это приятнее всего. Но у работы из дома есть как плюсы, так и минусы. Иногда бывает очень сложно правильно настроиться, сложно сосредоточиться на работе и не отвлекаться или же вообще заставить себя хоть что-то делать. Год назад я написал пост с несколькими советами о том, как эффективно работать из дома. Потом мои советы также дополнили читатели. Они полезны как тем, для кого работа из дома является основной, так и тем, у кого она дополнительная.

Эти посты остались в архиве блога, но они действительно очень полезные и стоят внимания, поэтому я решил собрать их вместе, обновить и сделать из этого большую статью. Приятного чтения и эффективной вам работы из дома =).

Как эффективно работать из дома? Полезные советы

Не работается? Надо переодеться.

Удивительно, но это работает и это, наверное, главный совет тем, кто не может сосредоточиться. Иногда у меня бывает, что сижу за компьютером и не делаю ничего полезного – то социальные сети проверю, то кому-нибудь в icq напишу без повода, а работа стоит. Переодеться во что-нибудь недомашнее очень помогает почувствовать себя важнее и заняться, наконец, делами. Мне обычно хватает вместо домашних шорт одеть джинсы и футболку, которые я одеваю, когда куда-нибудь иду. Сесть в такой одежде за кресло придает мне много чувства собственной важности и работа начинает кипеть =)) Деловой костюм поможет еще больше.

Точно также хорошо работает переобувание. Одно дело – сидеть в мягких домашних тапочках, другое – в туфлях или даже хотя бы кроссовках. Казалось бы – мелочь, но действительно очень настраивает на что-то серьезное.

Читать далее »

Архив старой версии блога

Разделы:
Бизнес | Блогосфера | Веб-проекты | Рассылки | Реклама | Продвижение | Софт | Google Adsense | Мои проекты | Разное | Облако тегов
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 15 | ...