Сегодня мы берем интервью у Максима Юрина, который прежде всего известен своим популярным блогом SmartVideos.ru, но кроме этого мы узнали, что он еще основал WEVI.RU — компанию, профессионально занимающуюся созданием и распространением «видео для веб». Нам больше интересно узнать подробнее о блоге, но о видео для веб тоже поговорим.

Привет! Для начала давай поговорим о твоем блоге SmartVideos.ru. Как и когда тебе пришла идея создания подобного проекта? Почему именно такой?

Сначала скажу, как я «попал в Интернет» в принципе. Моя первая настоящая работа была связана с продвижением сайтов в Интернете. Я работал менеджером по маркетингу в компании по продажи программного обеспечения на рынке США. Поэтому приходилось постоянно изучать блоги зарубежных и Российских маркетологов, а также другие ресурсы по веб-дизайну, PR, раскрутке и т.д.

Поскольку я по натуре человек творческий, хотелось создать что-то свое. Были даже попытки создать «еще один блог про Интернет-маркетинг», но они не увенчались успехом, т.к. не хватало времени и, может быть, умений, чтобы выдержать конкуренцию в этой нише.

Потом, в 2008 году я переехал пожить и поработать на год в Польшу, где постоянно общался с иностранцами. Мы делились друг с другом всякими интересными фишками в Интернете, в том числе, любимыми видеороликами на Youtube. Так я, можно сказать, открыл для себя Youtube, причем сразу в мировом масштабе!
Я сам прекрасно знал английский и пришла идея: «А ведь всем тем, кто плохо знает язык, никогда не удастся насладиться этими замечательными видео!».

Вот так и появился SmartVideos.ru, для которого у меня были все предпосылки – я знал, как вести и раскручивать блоги, знал, где искать интересное и уникальное (для Рунета) видео, мог его перевести. В процессе освоил софт для монтажа, звукозаписи, субтитрования и пр.

Но главное, что была законченная, конкурентоспособная идея – блог с уникальным, интересным контентом!

Сейчас у блоге более 3000 читателей и посещаемость более 2000 уникальных посетителей в день. У видеороликов от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч просмотров. Каким образом ты его раскручивал? Сколько времени заняло дойти до таких показателей?

Блогу сейчас чуть больше двух лет (около полугода он, к сожалению, практически простаивал). В раскрутке применял практически все методы – немного старался задумываться о текстах для SEO, создавал и раскручивал зеркала в ЖЖ, Твиттере, группы Вконтакте, менялся ссылками с блогерами и другими сайтами, проводил конкурсы и т.д.

Однако, в моем случае уникальность идеи и контента, позволяла довольно легко осуществлять «контентную» раскрутку, как я ее называю. Например, перевести новое вирусное видео, придти с ним на Хабр или самое наполненное ЖЖ сообщество, просто выложить там, внизу поставить ссылочку «перевод: SmartVideos.ru», и все это прекрасно воспринимали, не считали спамом.

Т.е. просто брал хорошее видео, переводил, находил для него подходящий сайт или сообщество и публиковал (не забыв отметить свое участие в создании нового контента – перевод)!

Стоит отдельно отметить раскрутку с помощью Youtube-канала. Порой видео выходили, например, в топ российского Ютуба, запускался механизм вирусности, а так как в титрах стоял «перевод от SmartVideos», в описании видео ссылка, то весть о SmartVideos быстро распространялось по Рунету. Youtube можно очень неплохо использовать для раскрутки чего угодно!

В информации о сайте нет упоминания о каких-то других авторах кроме тебя. То есть его наполняешь только ты?

Да, конечный посты оформляю пока только я. Но многие видео присылают читатели, зрители. Даже сами снимают иногда и просят выложить!

Значит сейчас ты добавляешь и что-то переведенное и кем-то другим, но некоторые переводишь сам. Как много времени занимает перевод 10 минут видео и помогает ли тебе кто-нибудь?

Да, сейчас все больше выкладываю видео, переведенные кем-то другим. Во-первых, потому что времени стало меньше из-за основной серьезной работы. Во-вторых, потому что культура перевода интересных короткометражек уже неплохо закрепилась в Рунете – все больше специалистов в тех или иных областях переводят видео по своей тематике. Мне порой достаточно только отыскать их!

Перевод 10-минутного видео у меня занимает 1-3 часа, в зависимости от сложности и тематики. Часто читатели пишут о своем желании что-нибудь перевести – я подкидываю им какое-нибудь интересное видео.

Теперь давай о блоге как о бизнесе. Если не секрет, сколько в него за все время было вложено? Тут я имею ввиду как денег, так и сил, времени. Во сколько обходится его содержание?

Ну я плачу около 20 долларов в месяц за хостинг (там еще несколько сайтов моих и знакомых лежит). По деньгам – это все. Что касается времени – в первые полгода уходило по 3-4 часа в день, т.к. переводил и оформлял все сам, а также активно раскручивал.

Сейчас, когда раскручивается блог потихоньку уже самими читателями, а контент все больше переводят и предлагают другие – я трачу 5-6 часов в неделю где-то. На отбор контента, переписку с переводчиками и партнерами, ну и, конечно, сам иногда перевожу или монтирую что-нибудь особо интересное!

Не является ли проблемой то, что основой контента является видео? Ведь его же не индексируют поисковики? Как ты решаешь эту проблему?

Ну, с одной стороны — это проблема, с другой — конкурентное преимущество! Все-таки сайтов, специализирующихся именно на видео, да еще и научно-популярном, значительно меньше чем текстовых.

К тому же, практически к любому видео я делаю небольшой текстовый обзор об истории создания, авторе и т.д., что дает некоторый поисковый эффект.

Какие способы монетизации ты используешь? Какое примерно процентное соотношение источников дохода?

Продажа ссылок в Sape – 30% дохода, платные постовые через Блогун – 30%. Остальные 40% — приходятся на нерегулярные продажи баннеров, полурекламных постов с видео.

Хм, а не мало ли платят за ссылку на Блогуне? За сколько в среднем продаешь одну ссылку?

За одну ссылку можно скушать бизнес-ланч практически в любом московском кафе! Вот такой вот хитрый ответ:)

Какие у тебя планы на будущее по поводу SmartVideos.ru? Может цели какие поставил?

Все хочу перевести блог на коллективную платформу. Сделать что-то типа Хабрахабра с научным и интересным видео и его обсуждением. Уже даже движок более ли менее готов – думаю запущу в ближайшие пару месяцев полноценно.

Цели – хотелось бы, чтобы мои интернет-проекты в будущем приносили мне пассивный доход, достаточный для выживания в любой точке мира. Т.к. очень хочется попутешествовать по всему миру, свободным от финансовых проблем. Погрузиться именно в путешествия, познание культуры, языка, достопримечательностей, людей.

Ну и еще цель – с помощью сайта продолжать саморазвитие по тем специальностям, которые я не изучал в университете – физика, химия, астрономия, биология и пр.

А где и на кого учился?

Новосибирский Государственный университет, экономический факультет. Специальность: экономист-математик.

Расскажи о SmartVideos.tv? Что это будет? Или должно было быть?

Собираюсь запустить онлайн-вещание с нескольких интересных вебкамер мира (обсерватории, зоопарки и т.п.), возможно, договориться с несколькими научно-популярными каналами о предоставлении их контента. Ну, в общем, хочется сделать еще и Умное Интернет Телевидение.

А ты был на какой-нибудь конференции TED или TEDx?

К сожалению, лично не присутствовал, но очень бы хотелось. Я посмотрел наверно процентов 80 роликов с Ted.com и всем рекомендую. Это гораздо полезнее и порой даже интереснее любых сериалов!

Перейдем к вирусному видео. И сразу самый интересный вопрос – какое вирусное видео у тебя/у вас самое удачное, то есть больше всего просмотров получило?

Да, в последнее время захотелось не только переводить, но и создавать видео для Интернета. Научное видео я вряд ли пока смогу создавать, поэтому решил открыть небольшую студию по созданию промо и вирусных роликов – WeVi.ru (Видео для Веб).

Пока в портфолио роликов немного (мы только начинаем). И самым удачным своим творением считаю ролик об образовательном портале UniverTV.ru. Видео не то чтобы вирусное, это просто ознакомительный ролик о проекте (поэтому просмотров немного – около 4000 сейчас). Ролик был сделан за 3-4 дня с минимальным бюджетом для конкурса студенческих стартапов. Благодаря ролику проект получил приз зрительских симпатий в этом конкурсе. Было приятно!

А что конкретно и для кого вы делаете? Кто ваши конкуренты?

Делаем ознакомительные, рекламные и вирусные ролики, специально заточенные под Интернет и его аудиторию, под распространение и правильное понимание именно Интернет-пользователями.

Делаем для кого угодно в общем-то. Сейчас, конечно, в основном работаем с заказчиками из Интернет среды, но в будущем хотелось бы выйти и на уровень реальных товаров и услуг.

Более ли менее прямых конкурентов я пока встречал два: mdvision.ru, trailerss.ru. Это прямо студии, которые только Интернет-видео занимаются. А так вирусные и промо-ролики делает и добрая половина обычных Интернет и рекламных агентств. RedKeds.ru, например, классные ролики делают…

Сколько человек у вас работает и много ли бывает заказов?

Пока работают постоянно четверо. Плюс, мы используем удаленных работников для некоторых технических задач.
Заказы, вернее желание что-то сделать, есть у многих, но часто срывается проект где-то на полпути – видимо топ-менеджеры пока не понимают возможности и эффективность видео в Интернете, часто в итоге не выделяют деньги. А зря – ведь это один из самых быстрых и дешевых способов громко заявить о себе в Интернет-пространстве.

Сейчас в 2011 мы надеемся «добить» всех прошлых потенциальных клиентов, а также провести рекламную кампанию и найти новых. Думаем 30-40 проектов за год сделать!

Сколько в среднем стоит создание одного ролика? Можешь расписать от чего зависит цена вообще.

Создание одного ролика в среднем стоит 20-40 т.р. Цена зависит от двух основных факторов – техническая сложность реализации и требуемый уровень креатива.

Т.е. если требуется использовать сложную трехмерную графику, эффекты как в «Аватаре», то мы, естественно, потратим больше времени наших тех. специалистов, а значит, стоимость для заказчика будет выше.

Второй момент – это степень сложности креатива, который от нас требуется. Если нужно придумать действительно вирусный (т.е. распространяемый пользователями) ролик про какой-нибудь банальный продукт или сервис (например, пластиковые окна) и раскрутить его, то нашим креативщикам и копирайтерам придется долго ломать голову, и стоить это будет подороже. Если же заказчик приходит уже практически с готовой идеей и действительно интересным продуктом зачастую выходит дешевле.

То есть если я, например, хочу хороший вирусный ролик для раскрутки какого-нибудь сайта, то это будет стоить 40 000 руб.?

Да, примерно за эту цену мы можем сделать неплохой ролик и донести его (ну скорее даже ваш продукт или услугу) до аудитории в несколько десятков тысяч. А это в пересчете на одного человека, согласитесь, достаточно низкая цена за привлечение потребителя! Обращайтесь!

Сколько по времени занимает создание трехминутного ролика?

Обычно от недели до месяца. Мы выполняем работу «под ключ», т.е. разрабатываем идею, сценарий, пишем тексты, выполняем анимацию, монтаж, а также, проводим начальный «посев» вирусного ролика, т.е. распространяем его по различным Интернет-каналам, таким образом гарантируя заказчику некое начальное число просмотров и даже переходов на сайт.

Самое интересное, что сами технические этапы работ – монтаж, отрисовка персонажей и пр. – обычно не так продолжительны (3-7 дней). Больше времени обычно занимает согласование идей и текстов с заказчиком. В любом случае, больше месяца у нас пока ни один прокт не длился.

Спасибо большое за такие подробные и интересные ответы! Успехов и развития твоим проектам!

Комментарии (10) на "Интервью с Максимом Юриным — блог с научными роликами и о вирусном видео"

  1. Интернет Лузер:

    Хорошее интервью, было интересно почитать про собственно вирусный маркетинг.

    Ответить
  2. Maxim Yurin:

    Привет всем! Арнольд, спасибо за интервью!
    Если у вас появятся вопросы по теме — оставляйте в комментах, с удовольствием отвечу!:)

    Ответить
  3. Koppl:

    Интересное интервью.
    А как насчет авторских прав на эти научные фильмы?

    Ответить
  4. Inque:

    Прочитал статью. Искал упоминание :) Закон кармы не работает.

    Ответить
  5. Dragon :

    Было интересно почитать интервью. А ссылки http://mdvision.ru и http://trailerss.ru ведут на 1 сайт.

    Ответить
  6. Startot:

    Довольно интересное интервью. Широкополосный интернет есть проникает всё глубже и глубже. За видеоформатом будущее интернета.

    Ответить
  7. Путешественник:

    Было интересно почитать, люблю истории успешных людей (а я считаю, удачно подобранная и реализованная идея сайта — это успех). Максиму желаю, чтоб его труд был оценен на столько, чтоб хватило объездить весь мир и заснять много интересных роликов!

    Ответить
  8. DaniL:

    Хорошее интервью. Давно не читал на столько длинных интервью, наверное потому-что давно их не было.

    Ответить
  9. Alexey:

    Если правильно создавать вирусную рекламу, то она даже очень сможет помочь в продвижении чего либо. Нужно будет побольше информации на эту тему прочитать, мне понравилось.

    Ответить
  10. Елена:

    «Обычно от недели до месяца» довольно долгий срок для 3 минутного видео. А так неплохая идея…

    Ответить

Отправить комментарий