Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.

Основным способом привлечения внимания к проектам со стороны потенциальной аудитории для меня являются рекламные статьи на сайтах той же или подобной тематики. Кроме того, это может помочь и в увеличении показателей тИЦ и PR сайта. Самое главное при покупке таких статей — это уметь выбрать подходящие сайты. Заметка ниже содержит несколько советов об этом.

Прежде всего, нужно определиться с тем, проекты какой тематики вас интересуют. Я предпочитаю обязательно рассказать о новых проектах (в основном, это блоги) на страницах всех потенциальных конкурентов. Во-первых, чтобы все активные читатели сайтов этой тематики узнали о том, что появился такой блог. Во-вторых, чтобы познакомиться с их владельцами. Ну и в-третьих, это обеспечит первых посетителей. Если проектов этой тематики будет мало, то можно подумать о похожих. Но при этом нужно обязательно учитывать, интересно ли будет этой аудитории на моем блоге.

После того, как определились с тематикой, нужно подумать, на сайтах какого типа вы хотите купить рекламу. Меня интересуют в основном тематические блоги, так как и мои проекты такого типа. Там постоянно появляются новые статьи и люди привыкли их читать. Можно конечно разместить статью на сайте с другой структурой, но при этом постоянно обновляющимся контентом, если такой найдется. Предполагаю, что и почтовые рассылки могут стать хорошей площадной для рекламы, но сам не пробовал.

Подходящие блоги я обычно искал в каталоге BlogRate.ru, т.к. там удобно разделено по тематикам и количеству читателей. Но сейчас туда вроде новые блоги уже не так активно добавляются, поэтому без обычного поиска Google и Яндекса не обойтись. Я не ленюсь пройтись по всем ссылкам и смотреть.

Теперь переходим к главному – определению, подходит ли сайт для рекламного поста. Для меня очень важную роль играет качество размещаемых материалов, поэтому я предпочитаю для начала прочитать что-нибудь. Потом смотрю насколько долго этот сайт существует — лучше чтобы больше года. Должно быть, конечно, как можно больше читателей и посетителей. Если подписчиков много, а посещаемость не соотвествует, то значит такой блог точно не подходит, ибо накрутчики в любом случае не нужны. Обычно меня интересуют блоги с приличной посещаемостью, чтобы было кому переходить по ссылкам; но часто таких нет и поэтому подходят и небольшие — хотя бы пусть будут ссылки для поисковиков и контакт с автором).

Нужно оценить блог, то есть решить, сколько вы готовы заплатить за пост на нем. Обычно я заранее для себя определяю, сколько потрачу денег на покупку рекламных постов в общем и сколько за это хочу постов. Это очень помогает не переборщить с общей потраченной суммой, а также экономить на каждой покупке. Оценить рекламный пост можно, сравнив посещаемость блога и ожидаемую отдачу с другими. То есть если у одного посещаемость 2000 уникальных посетилей и я заплатил за пост там 50 долларов, то не слишком разумно покупать рекламный пост на другом блоге с посещаемостью 50 уникальных посетителей за те же 50 долларов.

Теперь пишем авторам этих блогов письмо с предложением купить пост и договариваемся. Чаще всего, они очень рады предложению купить рекламу и готовы продать ее относительно дешево. Что касается самих постов, то их я всегда пишу сам. Для этого сначала определяю скруктуру – что в начале напишу, что потом и чем закончу. Обычно это бывает представление проекта и его целей, ссылки на интересные посты и в конце предложение подписаться. По такому шаблону я пишу отдельные статьи для каждого из блогов, где их размещаю. То есть стараюсь, чтобы тексты были уникальные. Описание и примеры интересных постов меняются в зависимости от того, что я предполагаю будет интересно аудитории отдельных блогов. И, да, обязательно стараюсь не делать статьи длинными — их никто не читает.

Получившиеся рекламные статьи нужно просить разместить не все в один день, а постепенно — например, в течение недели. То есть в одном блоге в понедельник, в другом в среду, в третьем в пятницу и т.д. Таким образом, можно отследить эффект от размещения статьи на каждом из блогов. Также я всегда прошу после поста некоторое время ничего не писать или же оставить его первым на главной, чтобы посетители успели его заметить.

Если у вас остались вопросы, то отвечу на них в комментариях. Есть что добавить? Тоже добро пожаловать в комментарии.

Комментарии (11) на "Как выбирать сайты для покупки рекламных статей"

  1. Ну и ваши дополнения, конечно, тоже принимаются =)

    Ответить
  2. Dragon :

    У вас есть опыт продвижения исключительно статьями? И сколько надо купить статей для достижения нормальной посещаемости?Опять же интересен ваш опыт.

    Ответить
    • Да, есть такой опыт. Все дело не в том, сколько надо купить статей, а что увидет посетитель, пришедший с такой статьи. Те, кому понравится, становятся первыми постоянными читателями, а потом уже надо эту аудиторию расширять с помощью этих вот первых читателей. То есть чтобы они рассказывали своим друзьям.

      Ответить
  3. A.Trader:

    2 вопроса.
    1)Пишешь ли сам рекламные статьи, сколько стоит если да?
    2) Заказываешь ли статьи для этого блога?

    Ответить
    • 1. Я пишу рекламные статьи для своих блогов, да. Вы хотите заказать у меня рекламные статьи для других? =)

      2. Именно для helpform.ru нет, у этого был другой путь. Ну и для личных блогов, честно говоря, не вижу особо смысла подобным способом рекламироваться. Скорее какие-нибудь гостевые посты и покупка упоминаний в постах в популярных блогах.

      Ответить
  4. Asas:

    так все таки вы пишете про постовые я так понимаю, а не про статьи? или я что то не так понял?

    Ответить
  5. Dmitriy:

    Мне кажется лучше выбрать несколько высокопосещаемых ресурсов и разместить интересную статью с интригующим заголовков со ссылками на подобные статьи на своем сайте. А вообще если есть навык написания интересных постов, то можно всего добиться благодаря посещаемому форуму. Открыв интересную тему, поддерживая диалог, а потом по ходу темы поставить несколько ссылок, на тематические статьи располагающиеся на рекламируемом сайте.

    Если тема удалась то можно спокойно за день получить более 1000 переходов. Правда это требует времени, так как придется вести диалог.

    Ответить
  6. Ruslan Rix:

    А авторы блогов указывают, что эта рекламная статья?
    И как вы обычно пишете данные статьи: от первого лица или от третьего?

    Ответить
    • Обычно пишу как от представителя рекламируемого блога. Указывать, что это реклама или нет решают сами владельцы проектов, где размещаются статьи. Я не против такой пометки и имхо она ничем не вредит.

      Ответить

Отправить комментарий