Как правильно писать задание для дизайнера

Рубрика: Бизнес | Автор: Arnold | 11 апреля 2020

Сегодня я бы хотел еще раз вернуться к одной из своих старых статей, которую считаю хорошо удавшейся, переписать ее немного, добавить, что нового за прошедшее время узнать. Не хочется, чтобы они лежали в архиве без пользы. Эта статья о том, как правильно писать задание на разработку дизайна сайта. Когда заказчики обращаются к нам в студию Блогоарт, большая их часть признается, что не знает, как писать ТЗ (техническое задание) и как сделать так, чтобы дизайнер действительно понял, что им нужно. Мы отправляем всем нашу специальную анкету-бриф, которую они могут заполнить, поэтому проблем не возникает. Так что этот пост скорее призван помочь, если собираетесь писать задание кому-то другому и не знаете как. Полезное в ней смогут найти даже те, у кого уже есть опыт написания таких заданий =).

Это всего несколько простых советов, но будет просто отлично, если все будут их придерживаться. Причем, будет отлично не только дизайнерам, которые лучше поймут, что требуется, но и вам, т.к. вы сможете донести свои мысли и в итоге останетесь от работы довольны,.

1. Собрать все в одном месте

Часто бывает так, что заказчик присылает в тексте письма какое-то краткое описание, потом присылает еще какое-то дополнение и картинку, потом отвечает на вопросы, которые у нас возникают. Итого мы имеем непонятное задание, разбросанное по разным письмам и, что еще хуже, может он еще консультировался дополнительно по ICQ. Это очень неудобно. Если заказчик с самого начала напишет все, что ему нужно как можно более подробно в одном текстовом файле и пришлет это, то дизайнер точно не забудет никакую деталь. Кроме того, это поможет заказчику самому построить у себя в голове полную картину того, какой должен быть результат работы.

Написать это можно в свободной форме, не нужно ничего заумного. Сначала напишите чего в общем ждете от сайта, какое хотите настроение, основные цвета и т.д. Потом начинайте отдельными абзацами с подзаголовками рассказывать подробнее про разные части. Например, сначала о логотипе, потом о том, как должна выглядеть шапка, главная страница, сайдабар, какая-то внутренняя и т.д. до копирайтов в нижней части сайта.

2. Приложить схему

Итак, у нас уже есть текстовое описание, но текстом все точно передать сложно. Некоторые вещи лучше изобрать схемами. Например, структуру расположения блоков на сайте. В этом случае намного лучше, чем расписывать все длинными предложениями, бывает нарисовать небольшую схему страницы с нужными элементами. Там можно будет показать все по вашему мнению важное. Нарисовать ее можно в том же Paint или даже на листочке бумаги, а потом отсканировать или сфотографировать и прислать. Мы сталкивались и с тем с другим вариантом и оба одинаково удобны.

Я сам обычно рисую такую схему и каждый элемент означаю какой-то цифрой, а потом в том файле с заданием, о котором я говорил выше, описываю, что это и для чего. Для наглядности покажу пример своей схемы, которую я когда-то рисовал для дизайна iScience.ru. Что получилось из этого вы можете посмотреть на сайте.

3. Только не все детали

При планировании дизайна и рисовании подобных схем я часто чувствую, что продумываю уже слишком мелкие детали. Конечно, нужно указать все свои пожелания, но в то же время также нужно оставлять достаточно места для креатива и идей дизайнера.  Как бы там ни было, а у них интересных идей всегда бывает больше. Кроме того, я люблю оставлять что-то и просить, чтобы мне предложили варианты.

Также должен сказать, что часто заказчики предполагают, что то, что они не указали, итак всем ясно и потом из-за этого возникают проблемы. Не нужно полагаться на то, что дизайнер сам поймет, лучше лишний раз напишите, чтобы результат был точно правильный.

4. Примеров, побольше примеров!

Так как у заказчика сайт по какой-то тематике, он обычно знает своих конкурентов, аналоги в других странах и т.д. Очень хорошо указывать примеры, которые нравятся и возможно некоторые полезные элементы. Для того, чтобы показать настроение и стиль, можно указывать и сайты совсем других тематик. Также важно просмотреть портфолио дизайнера и показать ему какие из его работ нравятся больше всего и описать почему.

5. Не бойтесь придумывать

Заметил такую странность, что большинство заказчиков хочет все самые стандартные вещи или показывает пример и говорит, что хочет все точно такое же. В то же время когда у нас в портфолио появляется какая-то необычная работа, где есть своя фишка, всем сразу начинает нравится именно она и нас просят сделать такое. Получается, что необычное людям нравится, но в то же время сами они свое новое не придумывают и предпочитают попросить у нас то необычное, которое уже придумали.

Так вот, хочется сказать, чтобы вы не боялись придумывать что-то свое и если это сделает сайт удобнее, привлекательнее или будет как-то другому полезным, то уже стоит сделать.

На этом у меня все. Пишите технические задания и пусть дизайнеры рисуют дизайны вашей мечты =).

Комментарии (View Comments) на "Как правильно писать задание для дизайнера"

  1. Антон Рожков:

    Придумывать для заказчика – не всегда правильно. Тот же пример турбомилка, они спрашивают начальные детали, после закидывают заказчика идеями, и заказчик говорит: вот это круто, это отстой, класс задумка, а что если то и это совместить. А может сделаем не робота, а киборга? И так далее. Не все заказчики креативные, очень часто им нужен пендаль.

    И это правильно, по моему мнению.

    Ответить
  2. При таком подходе заказчик в конце с намного большей вероятностью в конце скажет не, что-то мне не нравится, я вообще что-то другое хотел.
    А то что не все заказчики креативные и им надо помагать это конечно, да.

    Ответить
  3. Sergey Kolusev:

    Меняю дизайн на своём блоге особо сложно было с выбором цветов. Цвет – это восприятие, настроение, имидж.

    Ответить

Отправить комментарий

blog comments powered by Disqus

Архив старой версии блога

Разделы:
Бизнес | Блогосфера | Веб-проекты | Рассылки | Реклама | Продвижение | Софт | Google Adsense | Мои проекты | Разное | Облако тегов
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 15 | ...