Я читаю интересные мне крупные англоязычные блоги и стараюсь следить за трендами в области подобных медиа вообще. Сегодня один из моих любимых проектов Mashable запустил интересную функцию – Follow. Это натолкнуло меня на мысли относительно направления развития подобных больших блогов и конкретно того, как их будут вообще читать. Для начала вот видео о том, что такое и как работает Follow:
Вообще, Mashable конечно особенный в плане тем статей. По моим наблюдениям они постоянно добавляют в свой репертуар темы из самых разных областей. Одной тематики или нескольких начальных они держаться не могут. Посмотреть на их материалы год назад и сегодня – разница будет огромной. Сейчас, как слышно на видео, сами себя они называют местом, куда ходят узнать, что происходит в интернете. Кроме того, у них публикуется более 40 материалов в день. Так вот, соотвественно у них появилась проблема с тем, что кто-то приходит почитать об определенных темах, а некоторые другие ему совершенно неинтересны. Согласитесь, нормальное желание – именно поэтому сайты бывают разных тематик и каждый ходит на интересные ему =).
Так или иначе, Mashable Follow является решением этой проблемы. Идея достаточно простая – человек логинится с помощью своего аккаунта Facebook или Twitter (что-то из этого есть у всех их читателей) и потом может по каждой теме нажимать на соответствующую кнопку, таким образом выражая желание видеть новости по ней. Сами темы это что-то вроде тегов, только побольше. Например, темы у них Facebook, Google, Apple, Social Media, Web 2.0, iPad, Wed Design, WordPress и т.д. Составленная по таким пожеланиям лента доступна пользователю в разделе My Stories (был удивлен, что они там еще мои данные захотели допольнительные). Таким образом, у них теперь три ленты – общая (на главной странице, все статьи), главные статьи (составляется на основе того, какие за последнее время чаще всего добавляют в соц. сети) и статьи на выбранные пользователем темы. Еще у них появились интересные механизм подписки на людей, которые зарегистрированы на Mashable, и кнопка добавления в соц. сети, но сейчас не об этом. Само разделение вывода на три разные версии мне очень понравилось и это очень удобно.
Для меня вопрос в том, будут ли этим пользоваться люди. Если задуматься, можно предположить, что пользоваться этим будут активные читатели – те, кто заходит туда каждый день и считает чтение Mashable важным занятием. Остальные туда приходят или на конкретные статьи или просто пробежаться по заголовкам, поэтому им не очень нужно такое. Поэтому вопрос скорее в том, какую часть аудитории проекта составляют постоянные читатели. Не думаю, что сильно большой, может всего лишь десятая часть. Однако, конечно, точно мы узнаем только если подождем.
Другая вещь, которую я бы хотел упомянуть в связи с этим. Недавно проекты Gawker Media (Gawker.com, Lifehacker.com, Gizmodo.com) тоже сделали что-то подобное, но еще более революционное. В своих блогах (или уже не блогах?) они поменяли структуру вывода информации. Теперь на главной не выводятся последние статьи, а только одна главная и под ней анонсы еще двух тоже главных статей. Боковая колонка справа прокручивается отдельно и уже там отображаются заголовки последних статей (некоторые с картинками). Прокручивать, наверное, можно до бесконечности, потому что старые заголовки при прокрутке внизу подгружаются. Если кликнуть на название, то правая колонка остается на месте, а в левой загружается сама статья.
Таким образом, на сайтах Gawker теперь своего рода аналог RSS, то есть лента заголовков и на интересующий человек кликает сам, чтобы прочитать статью полностью. Удобно ли это? Мне лично нет, потому что нет ощущения, что читаешь какой-нибудь журнал (как у подобных блогов обычно). Вместо этого только список статей и так и думается, что потом можно перейти на полноценный сайт и там почитать. Кроме этого, теперь на страницах над статьями огромный баннер чуть ли не во весь экран и бывает сбоку самой статьи тоже большой баннер. Не хватает ли чего-то на странице? Нет, все на месте. Судя по всему, они исходят из того, что человек, которому что-то надо, итак это найдет на странице (что, конечно, правда) и не нужно ему в лицо тыкать разные кнопочки с этими функциями (а по поводу необходимости это делать я не уверен, может и надо).
На других больших блогах революций вроде пока нет. Посмотрим, может тоже чего придумают.