Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.

Для начала признаюсь, что я не часто выполняю работу по чьему-либо заказу. Вместо этого предпочитаю работать над своими проектами и для себя. Но когда меня просят сделать какую-нибудь работу, потенциальные клиенты чаще всего сталкиваются с проблемой уже когда я называю цену. То же самое касается, например, стоимости написания и размещения рекламных статей на моих проектов. Почему так происходит? Данная заметка о том, насколько все просто и почему за это не нужно на меня сердиться.

Все дело в моем видении того, как нужно оценивать свою работу. Придумал я ее не сам — взял из самых основ экономики. При оценке я исхожу из того, насколько ценю свое время — что другое самое полезное можно было бы сделать вместо этого; насколько ценю моральную полезность — получу я удовольствие от этого или наоборот скучно проведу время. Таким образом, если работа простая, но при этом нужно потратить время и это не особо интересно, то цена у меня получается намного выше, чем у обычных фрилансеров, чтобы окупить «скукоту» и другие полезные вещи, которыми я мог бы заняться. Но какой мне смысл неэффективно тратить свое время/силы? Допустим, если бы у меня будет плохое финансовое состояние и нужны будут деньги, тогда, понятное дело, я и цену снижу (т.к. теперь деньги для меня будут намного важнее, чем, например, получить удовольствием) и она будет более адекватная. Я считаю, что так должны оценивать свою работу все.

Теперь перейдем к стоимости размещения рекламных постов. Здесь я считаю, что появление рекламного поста в ленте блога «не сильно увеличивает» уважение со стороны читателей, даже если там указано, что это рекламный пост (а у моих проектов это указано всегда). Поэтому одной из состовляющих цены на рекламу является то, насколько подпортится отношение читателей к блогу. Если я оцениваю порчу репутации на $50, то продавать рекламную статью за $40 нет никакого смысла. Плюс к этому добавляется стоимость моего времени, которое нужно будет потратить на написание или хотя бы на размещение. Это немного, но тоже важно. Если у меня не будут покупать рекламу из-за высокой цены, а я этого буду хотеть, то, конечно, я ее цену.

Так давайте же оценивать стоимость своей работы адекватно. Задумайтесь, стоят ли деньги, которые вам платят, вашего времени, сил?

Комментарии (11) на "Вопрос на обсуждение. Как оценить стоимость своей работы?"

  1. Tibalt:

    Получается, что вы беспринципный :) Нос задираете и высоко себя цените, а когда припрет, то прогинаетесь и под сниженную цену. Уж держите марку тогда. Что касается личного времени и удовольствия от работы, то я обычно открыто пишу, что беру проекты только те, которые меня лично заинтересуют и беру за такие такую-то цену. На неинтересные предложения просто вежливо отказываю и рекомендую ресурсы где можно поискать исполнителя под запросы заказчика, а не беру наоборот втридорога за то что на них, типа, отвлекаюсь ;). Именно в этом я вижу правильный подход к оценке своего личного времени. Не надо «наказывать» людей рублем за то, что они к вам обратились может быть с какой-то, на ваш взгляд, недостойной просьбой. Мне кажется так.

    Думаю, что если вы повесите твердый прейскурант, то возмущенных писем будет меньше. Как говорится «плата по таксе, такса=…». Принципы «цена договорная» я стараюсь использовать только в крайних случаях.

    Кстати, про порчу репутации за рекламные посты. Иногда встречаются ресурсы, где рекласный пост лучше родных от владельца блога :).

    Ответить
    • Max Folder:

      Tibalt, так ведь бывают нетипичные работы, которых нет в прейскуранте.
      И что значит «наказывать рублём»? Вы свои цены по какому-нибудь узбеку выставляете, чтобы никого не наказать?

      Ответить
      • Tibalt:

        Нетипичные я не беру :) У меня узкая ниша. Для других работ есть специально обученные этому люди :) Более того, некоторым клиентам я помогаю впоследствиии бесплатно по тем или иным вопросам. Так строятся отношения.
        Что касается цен, то я периодически делаю скидки при определенных четких условиях.

        Просто не надо забывать, что в отношениях исполнитель-заказчик нет кого-то кто стоит выше другого. И соответственно делает другому одолжения. Либо оплатой, либо исполнением. Надо быть профи. И либо вы занимаетесь бизнесом с вытекающим отношением к работе, либо просто по случаю зарабатываете на сайте, кидая пальцы :)

        А если мы говорим о продаже статей со своего сайта, то тут какие могут быть нетипичные работы? Есть условия, есть прейскурант. В конечном итоге если неинтересен заказ, но денег хоть каких-то хочется все-таки получить, можно отдать его на аутсорсинг. И раз уж человек считает, что рекламные статьи это зло для сайта, то зачем до них опускаться? Нет, значит нет! Найдите другой источник.

        Ответить
  2. Misterkaiman:

    Ставь прайс и кол-во рекл.постой в месяц — и сразу отпадет возмущение.
    Пример,от 50 баков пост,не более 2 в месяц. И все,шагай от 50 до 100,если рекл один замесяц — 100,2 — 50. Ну ты понял :)

    Ответить
    • Как же это зависит от одного рекламодателя? И откуда я буду знать сколько постов будет?

      Проблема не в количестве постов, а в том, что когда есть спрос, и цена поднимается.

      Ответить
  3. Ted Grigory:

    Действительно, полезно иметь осязаемый прейскурант. К тому же, никто не мешает Вам вложить в ценообразование свои принципы, они даже многим могут показаться удобными, если получатся доступными для примерной оценки стоимости каких-то работ. Без этого, сколько ни гордитесь своей самодостаточностью, бизнес страдает.

    Ответить
  4. Webjema:

    Хороший пост. Полностью разделяю мнение автора на тему ценообразования когда с финансами все в порядке =)
    А гневные письма пишут те, кто не понимает такого состояния (расслабленного) у человека ;-)

    Ответить
  5. Сибирячка:

    Мне кажется, что все же стартовая цена должна быть,но с предупреждением, что это не окончательная — могут быть варианты. И тогда можно как снизить, так и повысить в зависимости от ситуации. А они в жизни бывают разные.Трудно все предусмотреть.

    Ответить
  6. A.Trader:

    А я просто смотрю на среднюю цену за такую работу у других блоггеров. а сам тоже редко этим занимаюсь, разве что статьи за деньги иногда пишу и все

    Ответить
  7. Andrei Osokin:

    А надо ценить себя. И вообще, еще из экономики цена и стоимость разные вещи. Стоимость это затраты на продукт включая издержки. Цена формируется из стоимости + прибавочная стоимость, т.е. наценка, собственно для чего все производство создавалось.

    Поэтому стоимость моей работы как дизайнера — это затраты на материалы для разработки дизайна (фотостоки, аутсорс) + нормочас работы, помноженный на количество часов затраченных на дизайн. А цена это как правило стоимость помноженная на коэффициент 1,3.

    Ответить
    • pchelkin:

      Полностью согласен с Andrei Osokin. Все правильно и доходчиво изложил. Хотя я вот работаю с дизайнерами и считаю что к ним это приклеить нельзя. Дизайнеры — творческие люди, по этому рассчитать их работу очень сложно. А если дизайнер работает по счетчику, тогда мне кажется это уже не дизайнер

      Ответить

Отправить комментарий