Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.

Почему не все вложенное в проект должно влиять на его стоимость при продаже?В экономике есть понятие невозвратные затраты — это затраты, которые были сделаны в прошлом и которые уже не изменить и не вернуть решением в настоящем, поэтому они не должны влиять на это наше решение. Например, когда человек думает целесообразно ли ехать в другой город на своей машине, на его решение не должны влиять затраты на обучение езде и получение прав, на покупку автомобиля и т.д., так как они уже было сделаны в прошлом и эти затраты не вернуть. Это очень простое и логичное правило, которое, к сожалению, мы не всегда помним.

В этой статье я бы хотел поделиться своими мыслями об этом правиле по отношению к случаю, когда вебмастер хочет продать свой проект и назначает на него цену. Причем, конечно, как в «настоящей» экономике, речь идет не только о денежных вложениях, но и времени, силах, потраченных на его раскрутку, так все это — тоже затраты.

Если взять два проекта с одинаковыми показателями и перспективами, они будут стоить одинаково и не важно, что на один было потрачено целых 1000, а на другой только 100 условных единиц. Это просто означает, что на второй деньги, время и силы тратились с бОльшей пользой и отдачей, чем на первый. Разве это будет важно новому владельцу и окажет влияние на будущее проектов? Нет. За исключением того, что будет влиять не судьбу проекта в будущем, все остальные затраты считаются «утопленными» и их не вернуть. Поэтому они и не должны считаться.

Вроде все просто и понятно, но в объявлениях о продаже проектов, на которые я натыкаюсь, цена очень часто неоправданно завышена. Давайте будем честны сами с собой и начнем трезво оценивать свои «творения». То, что человек потратил $1000 и при этом получил тИЦ 10, совсем не значит, что его проект должен стоить эти $1000.

Что же учесть можно? Увеличивает стоимость проекта то, что составляет ценность в настоящее время и будет в будущем. На мой взгляд, посчитать можно затраты на созданный контент, потому что он переходит новому владельцу. Причем тут тоже не важно сколько в него было вложено — важно сколько он сам стоит сейчас. Также определенно ценность прибавляют время, которое проект уже существует (ведь надо же дождаться пока новый дойдет до такого состояния), его перспективы.

В общем, вот мои доводы о том, почему не нужно учитывать все вложенные когда-то в проект средства, а вместо этого необходимо оценивать полученный из этого результат. Если есть возражения или что добавить, давайте обсудим в комментариях.

Комментарии (15) на "Почему не все вложенное в проект должно влиять на его стоимость при продаже?"

  1. Arnold:

    Конечно, когда у вебмастера просят продать проект и других подобных покупатель не найдет, то цену можно увеличивать на пустом месте =))

    Ответить
  2. bakytik:

    Абсолютно верно. Тут просто дело в том, когда человек работает индивидуально над своим проектом, то это для него дорого стоит. Так как очень много сил и времени на это затратил. Есть другая категория людей. Кто просто хочет сорвать огромный куш. Это природно так заложено, человек всегда хочет больше чем его возможности. А в компаниях, если над проектом работает целая группа то это в компетенции менеджмента.

    Ответить
  3. Аноним:

    Жаль, что «мастера», добившиеся тИЦ 10 за $1000 этого не поймут!-)))

    Ответить
  4. bakytik:

    Абсолютно верно. Тут просто дело в том, когда человек работает индивидуально над своим проектом, то это для него дорого стоит. Так как очень много сил и времени на это затратил. Есть другая категория людей. Кто просто хочет сорвать огромный куш. Это природно так заложено, человек всегда хочет больше чем его возможности. А в компаниях, если над проектом работает целая группа то это в компетенции менеджмента.

    Ответить
  5. BloggerMen:

    Один человек сделал изделие на специальном оборудовании за 10 минут, а второй в кустарных условиях за 10 дней. Так что, второй вариант должен быть дороже? Он может быть еще дешевле. Ведь качество может оказаться в разы ниже. А затраченное время — никого не интересует.

    Ответить
    • Your Name:

      Почему-то одна картина Рембранта стоит дороже, чем 10000 её копий из типографии.

      Ответить
      • Arnold:

        Потому что это всего лишь жалкие копии.
        Тут речь идет о совсем другом.

        Ответить
  6. PK:

    Стоимость проекта != ТИЦ.

    Алгоритмы ТИЦ и его обновления желают оставлять лучшего, и основываться на него при покупки проекта глупо. Причем как учесть популярность проекта, идею, как долго этот проект протянет, и ни каким ТИЦем это не выразить.

    Ответить
  7. Your Name:

    Наверное, нельзя обсуждать некий абстрактный «проект»: одно дело, когда ты продаешь сайт, вся ценность которого — 10000 проиндексированных страниц рерайтного «уника», и совсем другое дело, когда на сайт ежедневно ходят 10000 уников.

    Ответить
  8. Kippro:

    Я тебе не буду возражать чувак!! Кстати в какую стоимость мог бы оценить свой блог?

    Ответить
  9. Dmy:

    В стоимость проекта может войти цена «голого» домена (не цена его регистрации и продления), которая может оказаться в несколько раз выше затрат.
    Поэтому, рекомендую оценивать, перед продажей, домен и проект отдельно)))

    Ответить
  10. Travenb:

    Суть в том, стоит ли проект затраченных на него усилий и средств…

    Ответить
    • Anton:

      Я думаю, что ничего не делается зря и даже, если потраченно время на что-то «не стоящее», это все-равно, опыт

      Ответить

Отправить комментарий