Google Документы для работы вебмастера

Рубрика: Статьи | Автор: Arnold | 25 июля 2020

Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.

Я уже писал о том, насколько удобно пользоваться Google Tasks как списком задач. Теперь расскажу о другом сервисе Google — Docs или по-русски Документы. Мне кажется, что сервис Google Tasks настолько удобен, что каждый, кто им не пользуется, совершает большую ошибку. Для начала для тех, кто не в курсе, вкратце напишу, что это, а затем опишу четыре способа, как я использую сервис. Посмотрим на Google Tasks с точки зрения вебмастера, которому нужно организовать работу над проектами.

Итак, Google Docs — это бесплатная онлайн альтернатива пакету Microsoft Office, работающая в браузере. В сервисе можно работать с текстовыми документами, таблицами и презентациями. Главными преимуществами перед стандартными десктопными программами являются: простота и удобство пользования, хранение файлов онлайн (то есть доступ с любого компьютера с интернетом), возможность показывать или разрешать редактировать документ другим. А так, думаю, вы все знаете сервис и пробовали им пользоваться (если нет, исправьте это поскорее).

Теперь о том, как использую Google Docs я сам в своей работе.

Быстрые описания и отчеты для себя

Когда появляется какая-нибудь идея нового проекта или изменения уже работающего, обычно это бывает такой своебразный мозговой штурм и полезно записать куда-нибудь на будущее. Вот несколько десятков таких идей сейчас у меня записано в файлах и просто лежит там — не мешает, пусть будет. Некоторые я расписывал и наконец реализовал.

Также у меня есть таблицы, в которых я веду отчетность, например, при раскрутке какого-нибудь сайта — записываю туда все идеи и штуки, которые возможно стоит попробовать, потом помечаю стадию реализации и ставлю плюсик, когда сделал это. Ну или это может быть таблица просто с планом что-то сделать и раписанным каждым шагом.

В чем же отличие от обычного Excel, скажете вы? Да просто как-то проще записывается что-то в браузере сразу же по ходу работы. И действительно оценить это можно, когда бывает, что приходится выполнять работу с другого компьютера.

Ведение учета заказов

У нас в студии Блогоарт есть поток заказов, который нужно как-то распределять и нужно следить за ходом выполнения. Работаем мы удаленно, поэтому нужно как-то «синхронизировать» наши действия. Для этого у нас есть специальная таблица в Google Docs, доступ к которой есть как у меня, так у главного дизайнера. Там я записываю каждый подтвержденный (предоплатой) заказ, данные о заказчике, цене и оплате, датах, ходе работы. Каждый может вносить данные, добавлять пометки для другого. И вообще удобно, что можно в любое время зайти и посмотреть, а не писать друг другу письма с уточняющими вопросами и ждать ответа, забывать и т.д.

Задания и описания для авторов

Как вы знаете, я работаю сразу со многими постоянными авторами, которые пишут статьи в блоги. У некоторых блогов им нужно как-то раздавать задания на статьи. В этом случае тоже есть таблица, открытая для автора, в которую я записываю выбранные мною статьи на перевод, указываю, что еще с ней нужно сделать и к какой дате она должна быть готова. Автор смотрит и выполняет работу. Мне остается только в конце месяца оплачивать выполненный объем.

В случае другого проекта у нас написаны критерии и большая инструкция, какие нужно писать статьи вместе со списком потенциальных источников информации или местами, где нужно искать новинки. Когда нужно, захожу что-то изменяю. Для этого, в принципе, можно было бы просто создать закрытую страницу на самом сайте, но тут уже удобнее, потому что все в одном месте получается и этот сервис практически всегда открыт в браузере.

Вот так вот Google Docs очень помогает нам в работе. Возможно, есть еще какие-то фишки, которые можно было бы использовать — это уже подскажете вы.

Комментарии (8) на "Google Документы для работы вебмастера"

  1. Аноним:

    Сегодня пригляделся. Действительно удобно :)

    Ответить
  2. Lili:

    А самое классное, что их можно разшарить.

    Ответить
  3. Nailya:

    Да плюсов в пользовании google docs достаточно, чтобы внести его в список постоянных базовых прог или сервисов на каждый день своего пользования.

    Ответить
  4. Diman:

    Спасибо не знал о таком инструменте Google сегодня буду его изучать!!

    Ответить
  5. Diman:

    Действительно, на 5минут зашел, у меня как раз нету офиса, очень понравился инструмент, Google продолжает радовать)

    Ответить
  6. altai:

    У меня скорость итак низкая , а так конечно удобная вещь.

    Ответить
  7. maripet:

    И я после прочтения вашего поста начала пользоваться :)
    Сенкс

    Ответить
  8. Snegurka:

     Использую мегаплан для учёта проектов, гугло эксель имеет всё равно ограниченный функционал.

    Ответить

Отправить комментарий