Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.

Один из самых частых вопросов, которые мне задают, это “Как ты успеваешь за всем этим следить?”, имея ввиду сразу 5 блогов под моим ведением. Это не сложно, я успеваю еще много чего другого. Попробую объяснить почему.

Многим кажется, что каждому моему блогу нужно очень много времени. Это главное заблуждение. Не нужно. Говоря в общем, в каждый отдельно взятый период времени я уделяю 80% внимания достающегося моим проектам только одному из них. Обычно еще 10% получают все оставшиеся проекты, а оставшиеся 10% какие-то личные, не предназначенные для получения прибыли. Я уделяю много времени проекту при запуске и несколько месяцев после него. Обычно после этого мое вмешательство не обязательно, а до больших масштабов что-то выращивать у меня пока необходимости нет.

После этих нескольких месяцев у проекта есть аудитория, есть обученный автор, который сам его правильно наполнит и на комментарии ответит если нужно. Я читаю статьи, отвечаю на приходящие в адрес проекта письма, разруливаю какие-то возникающие проблемы. И конечно пытаюсь как-то улучшать проект. Но, в принципе, это дела в среднем всего на несколько часов в месяц (допустим, если я решаю поменять дизайн, то это будет подольше конечно, но ведь такое не часто бывает и в среднем это несколько часов в месяц). Темпы роста потом уже не такие большие, чтобы что-то было очень нужно. И доходы будут не такие большие, чтобы растить большую редакцию. Иначе говоря, в мои занятия входит только контролировать, чтобы все шло гладко. Так у меня уже появляется время на что-нибудь новое.

Итак, как все успевать? Для этого есть много советов: организовать свою работу с помощью менеджера задач, эффективнее распоряжаться своим рабочим временем, вести учет доходов-расходов в удобном виде и по каждому проекту отдельно, хорошо организовать работу авторов.

Недавно я начал делать еще кое что. Так как бывает сразу много идей по каким-то правкам и улучшениям в каждом проекте, их сложно и энергозатратно удерживать в голове. Поэтому я сделал несколько файлов в Google Docs, где у меня написаны идеи по каждому проекту, фаза реализации, комментарии и может затраты на это. Таким образом я всегда вижу, что хочу сделать, что уже сделал, а что еще делаю и на основе этого добавляю задачи в свой список дел. Кроме того, если нечего делать, а хочется, можно взять идею по проекту и начать ее реализовывать. Очень удобно получается.

Еще у меня есть идея, которую я еще не воплотил в реальность. Я подумал, что наверное было бы полезно сделать что-то типа “один месяц=один проект”. То есть в течение этого месяца посвящать себя работе — улучшениям, изменениям, чему-то еще — только одного проекта. Тогда я каждые полгода бы заметно помогал проекту и никакой бы не обделял внимание. Пока настолько острой необходимости в этом я не ощущал, но в будущем так делать вполне можно.

Комментарии (29) на "Как успевать следить сразу за несколькими проектами"

  1. Мистер Томас:

    Не думаю что если работать по схеме 1 месяц 1 проект это окажет положительный результат, тк если куча проектов и уделять каждому недостаточно внимания то это пагубно скажется на тех проектах которых обделили вниманием или не вовремя спохватились. Надеюсь я хоть немного понятно объяснил что я имею ввиду и вы меня поняли.

    Ответить
    • Konceptovskiy:

      Думаю стоит разделять проекты которым нужно именно ваше присутствие и управление, и проекты, которые можно поддерживать и развивать нанятыми менеджерами.

      Ответить
    • Kaor:

      Соглашусь в выводом «1 месяц 1 проект» Путем своего опыта пришел именно к токой-же схеме

      Ответить
  2. Алексей:

    Один месяц на все это мало, хотя может у меня мало опыта но реально для продвижения проекта нужно больше времени, потом согласен что можно привлечь наемных и пустить его в самостоятельное плавание, но за месяц даже не знаю. Разве что с большими деньгами    

    Ответить
    • Konceptovskiy:

      Думаю, если даже и деньги есть на менеджеров и прочих, то не получиться того что задумал ведь это твои идеи и понимание. Есть же, период и стадия стартапа.

      Ответить
  3. Viktor:

    Создал два сайта, смотреть на результаты продвижения и сравнивать между собой.
    Времени на создание ушло немного, и на обновление тоже. Болше времени уходит на попытки продвижения. Вот здесь времени нужно много и, если чесно, толку немного…

    Ответить
  4. Archil:

     “один месяц=один проект” — очень правильная идея, разрываясь между несколькими проектами результат будет явно меньше, чем если бы работа велась по очереди.

    Ответить
  5. Femida:

    Я думаю, что 5 проектов это не так уж и много, чтобы задавать вопросы о том, как успеваешь))) Или же их задают те люди, которые думают, что работа в интернете — это ничегонеделание)))

    Ответить
  6. Marina:

     Если отдавать свой блог на поддержку кому-то другому, тогда вопрос вот в чем — а зачем создавался-то блог? Только для заработка?

    Ответить
    • Конечно. Это же не личный блог.

      Ответить
      • Marina:

         Спасибо, тогда согласна) У Вас такой интересный ресурс, никак не могу оторваться))

        Ответить
  7. Termokotel:

    Пять проектов нормально, можно отследить

    Ответить
  8. andrey:

    У меня тоже такая проблема, был один сайт, было нормально, а когда несколько начал забывать. Приходиться время планировать.

    Ответить
  9. Konceptovskiy:

    Нужно распределять время точнее, подходить к этому тоже точнее, ну и приоритеты расставить. Звучит легко, но на практики это не всегда просто.

    Ответить
  10. PhotoBin:

    Аналогично, несколько проектов. У каждого невысокая посещаемость и доход. Но в один удариться не могу, т.к. «ДИВЕРСИФИЦИРУЙ!»)) Один потеряешь — останешься ни с чем.

    Ответить
  11. Владимир:

    Вопрос, как вести сразу несколько проектов, действительно не простой. Кому-то удается вести и несколько десятков, а кто-то и спарой не может справиться. Порядка пяти штук, думаю, можно вести без проблем. Но для этого необходимо тщательно составить план работы. Например, можно по 1 дню выделять на каждый проект или по полдня на каждый. Тогда толк от этого получится. 

    Ответить
    • Yuri:

      Согласен. Но тогда не останется время на другие дела, т.е. будет полная зависимость от этих проектов. Мало того, процесс планирования и контроля работ, можно уже рассматривать как дополнительный проект. По любому придется что-то аутсорсить. 

      Ответить
  12. Vawsan:

    Можно и 5 проектов вести одному, но тогда нужно больше нигде не работать)) Иначе все таки придется нанимать авторов)

    Ответить
  13. natipet:

    Соглашусь с пользователями, можно и работать еще успевать и за сайтами следить, и еще и отдыхать ездить…
    5 проектов это не так уж и много…

    Ответить
  14. Дмитрий:

    Смотря что за проекты, я сейчас 4 веду вполне успеваю. Скоро начнется сезон загрузка увеличится но и прибыль тоже, поэтому жаловаться не буду

    Ответить
  15. Антон:

    Тоже веду несколько проектов, но есть один проект который готовлю уже больше года и запущу наверно только осенью, но когда его задумал, даже представить себе не мог что смогу сделать такое. и вот прошел год и я понимаю что все реально в этой жизни!!!!

    Ответить
  16. Avrora:

    У меня вот вполне получается работать в одном месте и параллельно вести 2 проекта. Сейчас начинаю еще один. Дисциплина — залог успеха :) Всегда нужно делать то что запланировано. Даже если это сущая мелочь и кажется что завтра легко сделается.

    Ответить
  17. Alex Vi Key:

    Webmaster — он как универсальный солдат на просторах интернет поля. В воде не тонет, в огне не горит и 10 — 20, а то и сотню проектов вести в одиночку способен ;)

    Я наконец-то в этом году распродал все мини сайты на юкозе (около 70 штук) и полностью прописался на WP — и опять сходу сразу семь проектов…

    Наверное трудно на чём-то одном сфокуссироваться…

    Ответить
  18. Сергей:

    Длительно выдерживать несколько проектов довольно тяжело. Через какое-то время наступает апатия. Вероятно поочередность — лучшее решение в этом вопросе.

    Ответить
  19. Трейдер:

    А у меня два сайта на тематику работа на форекс, они практически одинаковые, приходится суетиться и одну статью писать два раза, чтобы они отличались, если честно тяжело следить сразу за несколькими проектами, но я спарвляюсь.

    Ответить
  20. Doker_pro:

    Спасибо Вам за идею “один месяц=один проект” думаю все таки надо попробовать, а то практически все силы трачу на основной свой сайт, а на новый практически совсем времени не уделяю

    Ответить
  21. Евгений:

    Как по мне идея “один месяц=один проект” плохая! Нельзя сайты на столько забрасывать!

    Ответить
  22. Виталий Котков:

    Я вот все документы, связанные с проектами храню в Гугл доксе=) Люблю продукцию гугла=)

    Ответить

Отправить комментарий