Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.
Один из самых частых вопросов, которые мне задают, это “Как ты успеваешь за всем этим следить?”, имея ввиду сразу 5 блогов под моим ведением. Это не сложно, я успеваю еще много чего другого. Попробую объяснить почему.
Многим кажется, что каждому моему блогу нужно очень много времени. Это главное заблуждение. Не нужно. Говоря в общем, в каждый отдельно взятый период времени я уделяю 80% внимания достающегося моим проектам только одному из них. Обычно еще 10% получают все оставшиеся проекты, а оставшиеся 10% какие-то личные, не предназначенные для получения прибыли. Я уделяю много времени проекту при запуске и несколько месяцев после него. Обычно после этого мое вмешательство не обязательно, а до больших масштабов что-то выращивать у меня пока необходимости нет.
После этих нескольких месяцев у проекта есть аудитория, есть обученный автор, который сам его правильно наполнит и на комментарии ответит если нужно. Я читаю статьи, отвечаю на приходящие в адрес проекта письма, разруливаю какие-то возникающие проблемы. И конечно пытаюсь как-то улучшать проект. Но, в принципе, это дела в среднем всего на несколько часов в месяц (допустим, если я решаю поменять дизайн, то это будет подольше конечно, но ведь такое не часто бывает и в среднем это несколько часов в месяц). Темпы роста потом уже не такие большие, чтобы что-то было очень нужно. И доходы будут не такие большие, чтобы растить большую редакцию. Иначе говоря, в мои занятия входит только контролировать, чтобы все шло гладко. Так у меня уже появляется время на что-нибудь новое.
Итак, как все успевать? Для этого есть много советов: организовать свою работу с помощью менеджера задач, эффективнее распоряжаться своим рабочим временем, вести учет доходов-расходов в удобном виде и по каждому проекту отдельно, хорошо организовать работу авторов.
Недавно я начал делать еще кое что. Так как бывает сразу много идей по каким-то правкам и улучшениям в каждом проекте, их сложно и энергозатратно удерживать в голове. Поэтому я сделал несколько файлов в Google Docs, где у меня написаны идеи по каждому проекту, фаза реализации, комментарии и может затраты на это. Таким образом я всегда вижу, что хочу сделать, что уже сделал, а что еще делаю и на основе этого добавляю задачи в свой список дел. Кроме того, если нечего делать, а хочется, можно взять идею по проекту и начать ее реализовывать. Очень удобно получается.
Еще у меня есть идея, которую я еще не воплотил в реальность. Я подумал, что наверное было бы полезно сделать что-то типа “один месяц=один проект”. То есть в течение этого месяца посвящать себя работе — улучшениям, изменениям, чему-то еще — только одного проекта. Тогда я каждые полгода бы заметно помогал проекту и никакой бы не обделял внимание. Пока настолько острой необходимости в этом я не ощущал, но в будущем так делать вполне можно.
Не думаю что если работать по схеме 1 месяц 1 проект это окажет положительный результат, тк если куча проектов и уделять каждому недостаточно внимания то это пагубно скажется на тех проектах которых обделили вниманием или не вовремя спохватились. Надеюсь я хоть немного понятно объяснил что я имею ввиду и вы меня поняли.
Думаю стоит разделять проекты которым нужно именно ваше присутствие и управление, и проекты, которые можно поддерживать и развивать нанятыми менеджерами.
Соглашусь в выводом «1 месяц 1 проект» Путем своего опыта пришел именно к токой-же схеме
Один месяц на все это мало, хотя может у меня мало опыта но реально для продвижения проекта нужно больше времени, потом согласен что можно привлечь наемных и пустить его в самостоятельное плавание, но за месяц даже не знаю. Разве что с большими деньгами
Думаю, если даже и деньги есть на менеджеров и прочих, то не получиться того что задумал ведь это твои идеи и понимание. Есть же, период и стадия стартапа.
Создал два сайта, смотреть на результаты продвижения и сравнивать между собой.
Времени на создание ушло немного, и на обновление тоже. Болше времени уходит на попытки продвижения. Вот здесь времени нужно много и, если чесно, толку немного…
“один месяц=один проект” — очень правильная идея, разрываясь между несколькими проектами результат будет явно меньше, чем если бы работа велась по очереди.
Я думаю, что 5 проектов это не так уж и много, чтобы задавать вопросы о том, как успеваешь))) Или же их задают те люди, которые думают, что работа в интернете — это ничегонеделание)))
Я тоже думаю, что 5 проектов это не так уж и много.
Если отдавать свой блог на поддержку кому-то другому, тогда вопрос вот в чем — а зачем создавался-то блог? Только для заработка?
Конечно. Это же не личный блог.
Спасибо, тогда согласна) У Вас такой интересный ресурс, никак не могу оторваться))
Пять проектов нормально, можно отследить
У меня тоже такая проблема, был один сайт, было нормально, а когда несколько начал забывать. Приходиться время планировать.
Нужно распределять время точнее, подходить к этому тоже точнее, ну и приоритеты расставить. Звучит легко, но на практики это не всегда просто.
Аналогично, несколько проектов. У каждого невысокая посещаемость и доход. Но в один удариться не могу, т.к. «ДИВЕРСИФИЦИРУЙ!»)) Один потеряешь — останешься ни с чем.
Вопрос, как вести сразу несколько проектов, действительно не простой. Кому-то удается вести и несколько десятков, а кто-то и спарой не может справиться. Порядка пяти штук, думаю, можно вести без проблем. Но для этого необходимо тщательно составить план работы. Например, можно по 1 дню выделять на каждый проект или по полдня на каждый. Тогда толк от этого получится.
Согласен. Но тогда не останется время на другие дела, т.е. будет полная зависимость от этих проектов. Мало того, процесс планирования и контроля работ, можно уже рассматривать как дополнительный проект. По любому придется что-то аутсорсить.
Можно и 5 проектов вести одному, но тогда нужно больше нигде не работать)) Иначе все таки придется нанимать авторов)
Соглашусь с пользователями, можно и работать еще успевать и за сайтами следить, и еще и отдыхать ездить…
5 проектов это не так уж и много…
Смотря что за проекты, я сейчас 4 веду вполне успеваю. Скоро начнется сезон загрузка увеличится но и прибыль тоже, поэтому жаловаться не буду
Тоже веду несколько проектов, но есть один проект который готовлю уже больше года и запущу наверно только осенью, но когда его задумал, даже представить себе не мог что смогу сделать такое. и вот прошел год и я понимаю что все реально в этой жизни!!!!
У меня вот вполне получается работать в одном месте и параллельно вести 2 проекта. Сейчас начинаю еще один. Дисциплина — залог успеха :) Всегда нужно делать то что запланировано. Даже если это сущая мелочь и кажется что завтра легко сделается.
Webmaster — он как универсальный солдат на просторах интернет поля. В воде не тонет, в огне не горит и 10 — 20, а то и сотню проектов вести в одиночку способен ;)
Я наконец-то в этом году распродал все мини сайты на юкозе (около 70 штук) и полностью прописался на WP — и опять сходу сразу семь проектов…
Наверное трудно на чём-то одном сфокуссироваться…
Длительно выдерживать несколько проектов довольно тяжело. Через какое-то время наступает апатия. Вероятно поочередность — лучшее решение в этом вопросе.
А у меня два сайта на тематику работа на форекс, они практически одинаковые, приходится суетиться и одну статью писать два раза, чтобы они отличались, если честно тяжело следить сразу за несколькими проектами, но я спарвляюсь.
Спасибо Вам за идею “один месяц=один проект” думаю все таки надо попробовать, а то практически все силы трачу на основной свой сайт, а на новый практически совсем времени не уделяю
Как по мне идея “один месяц=один проект” плохая! Нельзя сайты на столько забрасывать!
Я вот все документы, связанные с проектами храню в Гугл доксе=) Люблю продукцию гугла=)