Новые тенденции в дизайне блогов в Рунете

Рубрика: Статьи | Автор: Arnold | 3 февраля 2020

Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.

Мы в студии Блогоарт занимаемся разработкой дизайна для «стэнд-алон» (автономных) блогов и за прошедшие 2,5 года работы (с августа 2008) многое в пожеланиях наших заказчиков изменилось. Сейчас структура блогов изменилась и в моде совсем другие элементы дизайна. Вот о том, что на наш взгляд изменилось и какие штуки теперь в моде в сфере дизайнов блогов я постараюсь рассказать в этой статье.

Более продуманное использование места в шапке

Одно из главных изменений. Раньше, помню, заказчик мог хотеть просто большую красивую картинку в шапке. Сейчас такого нет, т.к. это получается бесполезное использование места на странице. Если подумать, то тогда,элементов на странице  в принципе было мало, а сейчас их становится все больше, поэтому каждому нужно уделить место и чтобы при этом посетитель увидел.

Большая кнопка RSS больше не нужна

Раньше практически во всех заказах нас просили поставить большую оранжевую кнопку RSS со ссылкой на ленту и туда же счетчик FeedBurner, чтобы всем было видно, сколько у блога читателей. Сейчас такого уже нет. Как нет и таких частых просьб сделать форму подписки по e-mail.

Теперь вместо этого: RSS, Twitter, Facebook, ВКонтакте

Сейчас предпочтительнее небольшой ряд кнопок с аккаунтами в социальных сетях. Обычно это Twitter и Facebook. Не странно, что ВКонтакте бывает нужно не так редко, потому что у них нет такого удобного инструмента для создания фан-страниц, как у Facebook. Такой ряд кнопок обычно распологается в шапке.

Виджеты с читателями от Facebook

..ну или ВКонтакте. Вместе с предыдщим пунктом также пришла эра виджетов, которые выводят фотографии людей, уже отметивших, что читают сайт. Этот виджет является большой рекламой страницы в соц. сети. Еще круче и привлекательнее, когда посетитель приходит на сайт и видет, что какой-то из его друзей уже является фанатом этого блога. Чаще всего просят такой виджет вывести где-нибудь внизу сайдбара.

Кнопки социальных сетей везде

У каждого поста теперь непобходимо выводить много кнопок добавления в разные социальные сети: Twitter, Facebook, ВКонтакте, Google Buzz еще до сих пор и т.д. По мне, так эти мелкие детали очень мешают восприятию написанного, если их неправильно расположить, но в то же время видно, что они очень эффективны для привлечения внимания к статьям.

Стандартный вывод ленты постов неэффективен

Если раньше все хотели, чтобы посты распологались друг под другом в обратном порядке по добавлению и при этом у каждого был заголовок-текст-ссылка «читать далее», то теперь скорее предпочитают нестандартное расположение. Выводить можно, например, в виде небольших блоков по отдельным категориям или в два ряда. Так и место экономится и у посетителя выбор больше.

Слайдеры или тизеры в шапке/под шапкой

Все более популярными становятся так называемые «слайдеры», прокручивающие анонсы статей, которые отметил блоггер. Или тизеры (картинка+заголовок). Такие слайдеры или тизеры показывают посетителю главные статьи или может то, что больше всего интересно. Посмотреть как это, например, можно здесь. Пока не было возможности проверить эффективность подобного решения.

Сторонние системы комментирования

В самом начале нашей работы у WordPress был недостаток в том, что он не позволял выводить комментарии в древовидном порядке (то есть комментарий-ответы). Потом в движок эту штуку добавили и какое-то время все были довольны этим. Но с появлением сторонних систем комментирования стало понятно, что функционал комментариев у WordPress скудный и теперь везде ставят эти сторонние системы. Наиболее популярны Disqus и IntenseDebate.

Это все. Вот такой вот небольшой список наблюдающихся тенденций. А в общем кажется, что раньше все хотели примерно одного и того же, поэтому делать дизайны было вообще не сложно, сейчас же каждый хочет уже что-нибудь своего. Однозначно радует то, что все не стоит на месте и чтение блогов становится все более удобным.

Комментарии (13) на "Новые тенденции в дизайне блогов в Рунете"

  1. Игорь:

    в вконтакте есть фан страницы… интернетчики млин )))

    Ответить
    • Arnold:

      Да, которые сделали совсем недавно и сделали неудобно. По крайней мере по сравнению с фейсбуком.

      Ответить
  2. Libiroo:

    Интересные решения, но я придерживаюсь к стандартному дизайну. Восприятие информации проще.

    Ответить
  3. Oleg:

    Дизайн блогов, как и интернет в целом меняется и это вполне понятный процесс.

    Ответить
  4. Max Folder:

    Слайдеры на блогах не видел, но часто вижу на сайтах с флэш-играми. Наверное, смысл есть, если правильно использовать (но это как у всего).

    Ответить
  5. ЗахарOFF:

    Слайдеры разных видов бывают… это может быть едва заметная прокрутка заголовков популярных новостей в шапке сайта. РБК использовало такую…

    Ответить
  6. sum42:

    Да, наступила эра соц. сетей и быстрым обновлением всей интернет-информации. Всё в кнопочках, галочках и тому подобному. Возьмите ещё блоки рекламы, которые суются где попало, но лишь бы на глазах у посетителя… Раньше офигевал в буржуйских сайтов, а сейчас вижу и наши такие же.

    Ответить
  7. Илья Рабченок:

    Арнольд, привет!
    А можно эту запись перепечатать на smopro.ru?
    Новые сдвиги в блогах — мне аж понравилось!

    Ответить
  8. György Klepárj:

    лично я склонен к концептуальному минимализму, но не в стиле лебедева :) посмотрите на гугл, как по мне идеальный дизайн

    Ответить
  9. Аноним:

    И всё-таки с социальными кнопками часто «борщат». Они должны быть в подходящих местах, а не налеплены куда попало.

    Ответить
  10. Igor_shchepetov:

    Добавляются новые плагины и виджеты. Это понятно. Модные тенденции и разные вкусы… Но основное не меняется. Главное-это контент и SEO-оптимизация. А дизайн — дело вкуса. Но важно ,чтобы он не отвлекал о содержания статей…С уажением, Игорь

    Ответить
  11. WeB XaSeR:

    С тем, что стандартный вывод постов неэфективен не согласен. Я редко вижу блоги с 2-3 колонками… Может на западе это уже распространено, но не у нас… Пока что ;)

    Ответить

Отправить комментарий