Сразу скажу, что я не часто выполняю работу для кого-то за оплату. Как вы все знаете, предпочитаю работать над своими проектами и на себя. Но когда меня просят сделать какую-нибудь работу, они часто сталкиваются с проблемой уже когда я называю цену. То же самое касается, например, стоимости написания и размещения рекламных статей на моих блогах. Почему так происходит? Этот пост о том, насколько все просто и почему за это не нужно на меня сердиться.
Все дело в моем видении того, как нужно оценивать свою работу. Я ее не сам придумал – взял из самых основ экономики. При оценке я исхожу из того, насколько ценю свое время – что другое самое полезное можно было бы сделать вместо этого, насколько ценю моральную полезность – получу я удовольствие от этого или наоборот скучно проведу время. Таким образом, если работа простая, но при этом нужно потратить время и это не особо интересно, то цена получается намного выше адекватной. Не вижу в этом ничего плохого. Да, я бы и сам за такую цену у себя не заказал ничего. Но в то же время какой мне смысл неэффективно тратить свое время/силы? Правильно, никакого. Поэтому пусть найдут другого исполнителя =). Допустим, если бы у меня будет плохое финансовое состояние и нужны будут деньги, тогда, понятное дело, я и цену снижу (т.к. теперь деньги для меня намного важнее, чем, например, получить удовольствием) и она будет более адекватная. Просто и понятно, да?
Теперь перейдем к стоимости размещения рекламных постов. Я считаю, что появление рекламного поста в ленте блога не сильно полезно для его авторитета, уважения со стороны читателей и т.д., даже если там указано, что это рекламный пост (а у меня это указано всегда). Поэтому одной из состовляющих цены на рекламу является то, насколько подпортится отношение читателей к блогу. Если я оцениваю порчу репутации на $50, то продавать рекламную статью за $40 нет никакого смысла. Плюс к этому добавляется стоимость моего времени, которое нужно будет потратить на написание или хотя бы на размещение. Это немного, но тоже важно. А если не нравится названная цена, то опять же никто не мешает им найти другие проекты, которые продадут рекламу дешевле. А если у меня не будут покупать рекламу, а я этого буду хотеть, то придется тоже подстроиться под конкурентов. Это тоже, считаю, абсолютно понятная вещь.
Так почему же потенциальные работодатели и рекламодатели считают должным грубо написать мне, насколько я дорого прошу и что у меня никто не будет так ничего покупать/заказывать?
Получается, что вы беспринципный :) Нос задираете и высоко себя цените, а когда припрет, то прогинаетесь и под сниженную цену. Уж держите марку тогда. Что касается личного времени и удовольствия от работы, то я обычно открыто пишу, что беру проекты только те, которые меня лично заинтересуют и беру за такие такую-то цену. На неинтересные предложения просто вежливо отказываю и рекомендую ресурсы где можно поискать исполнителя под запросы заказчика, а не беру наоборот втридорога за то что на них, типа, отвлекаюсь ;). Именно в этом я вижу правильный подход к оценке своего личного времени. Не надо «наказывать» людей рублем за то, что они к вам обратились может быть с какой-то, на ваш взгляд, недостойной просьбой. Мне кажется так.
Думаю, что если вы повесите твердый прейскурант, то возмущенных писем будет меньше. Как говорится «плата по таксе, такса=…». Принципы «цена договорная» я стараюсь использовать только в крайних случаях.
Кстати, про порчу репутации за рекламные посты. Иногда встречаются ресурсы, где рекласный пост лучше родных от владельца блога :).
Ставь прайс и кол-во рекл.постой в месяц – и сразу отпадет возмущение.
Пример,от 50 баков пост,не более 2 в месяц. И все,шагай от 50 до 100,если рекл один замесяц – 100,2 – 50. Ну ты понял :)
Действительно, полезно иметь осязаемый прейскурант. К тому же, никто не мешает Вам вложить в ценообразование свои принципы, они даже многим могут показаться удобными, если получатся доступными для примерной оценки стоимости каких-то работ. Без этого, сколько ни гордитесь своей самодостаточностью, бизнес страдает.
Tibalt, так ведь бывают нетипичные работы, которых нет в прейскуранте.
И что значит «наказывать рублём»? Вы свои цены по какому-нибудь узбеку выставляете, чтобы никого не наказать?