Около 200 Android программ поддерживают ультразвуковой шпионаж

Около 200 Android программ поддерживают ультразвуковой шпионаж

Технология ультразвукового отслеживания устройств (ultrasound cross-device tracking, uXDT) стала довольно популярной в последние три года в рекламе и маркетинге. О масштабах этой популярности говорит исследовательская статья, подготовленная коллективом Технического университета Брауншвейга (Германия).

Сотни мобильных приложений следят за пользователями с помощью ультразвука. Программы используют аудиосигналы, неслышные для человеческого уха, но улавливаемые телефоном. Технология находится еще только на стадии освоения, однако уже набирает популярность. Динамика роста их числа вызывает закономерную озабоченность: в апреле 2015 г. таких приложений было найдено всего 6, а в декабре того же года — 39.

Согласно отчету исследователей Технического университета Брауншвейга (Германия), за прошедший год было обнаружено 234 Android-приложения, способных «слушать» ультразвуковые сигналы без ведома пользователя.

Просканировав 1,3 млн приложений Android, авторы обнаружили более двух сотен (234) программ, использующих ультразвук для слежения за пользователем и его непосредственным окружением, причём, некоторые из них, загружаются миллионами копий.

Когда по телевизору или радио транслируется реклама, либо рекламный код выполняется на компьютере или смартфоне, спикеры могут испускать неслышимый человеком ультразвуковой сигнал, который принимается микрофонами соседних устройств. Приложения, совместимые с uXDT, пересылают принятую информацию рекламодателю, которые на основании неё может составить более полное представление о принадлежащих пользователю подключенных устройствах, круге его общения, членах его семьи, связать анонимные рекламные профили с уже идентифицированными.

Пока авторы не обнаружили uXDT в телевизионном вещании семи разных стран, однако наличие огромного числа совместимых приложений позволяет реализовать такую возможность в любой момент. Ультразвуковые «бакены» были найдены ими в 4 из 35 магазинов в двух европейских городах.

Технология позволяет рекламодателям отслеживать местоположение пользователя, взаимодействие с телефоном, покупки и на основании этой информации делать рекламу более таргетированной. Тем не менее, по мнению экспертов, технология угрожает конфиденциальности данных. С ее помощью можно деанонимизировать пользователей биткойнов и браузера Tor.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *