Архив рубрики "Статьи"

Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.

Основным способом привлечения внимания к проектам со стороны потенциальной аудитории для меня являются рекламные статьи на сайтах той же или подобной тематики. Кроме того, это может помочь и в увеличении показателей тИЦ и PR сайта. Самое главное при покупке таких статей — это уметь выбрать подходящие сайты. Заметка ниже содержит несколько советов об этом.

Прежде всего, нужно определиться с тем, проекты какой тематики вас интересуют. Я предпочитаю обязательно рассказать о новых проектах (в основном, это блоги) на страницах всех потенциальных конкурентов. Во-первых, чтобы все активные читатели сайтов этой тематики узнали о том, что появился такой блог. Во-вторых, чтобы познакомиться с их владельцами. Ну и в-третьих, это обеспечит первых посетителей. Если проектов этой тематики будет мало, то можно подумать о похожих. Но при этом нужно обязательно учитывать, интересно ли будет этой аудитории на моем блоге.

После того, как определились с тематикой, нужно подумать, на сайтах какого типа вы хотите купить рекламу. Меня интересуют в основном тематические блоги, так как и мои проекты такого типа. Там постоянно появляются новые статьи и люди привыкли их читать. Можно конечно разместить статью на сайте с другой структурой, но при этом постоянно обновляющимся контентом, если такой найдется. Предполагаю, что и почтовые рассылки могут стать хорошей площадной для рекламы, но сам не пробовал.

Читать далее »

Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.

Сам я никогда в конкурсах не выиграл, поэтому дарить что-то люблю намного больше, чем получать. Видимо, поэтому у меня постоянно было стремление огранизовывать какие-нибудь розыгрыши среди посетителей проектов. Сейчас у меня за плечами опыт организации сразу нескольких масштабных конкурсов с достаточно большим призовым фондом, поэтому хотелось бы поделиться опытом.

Зачем?

Для начала, давайте разберемся, зачем вообще нужно организовать конкурсы. С помощью них можно увеличить активность читателей. Для многих проектов вопрос стимулирования активности читателей сейчас актуален. Часто люди есть, приходят читать каждый день, но при этом комментариев оставляют мало и на вопросы, которые им задаются, отвечают неохотно. Хорошее сообщество может стать основой большого и сильного проекта, поэтому такую неактивность я считаю минусом. Конкурсы в этом могут очень помочь, потому что как только люди видят возможность выиграть что-то просто за комментарий, они с удовольствием его оставляют. А где один комментарий, там и второй.

Кроме этого, проведя конкурс, можно просто сделать приятно активным читателям. Пусть они запомнят это, расскажут друзьям, интересно проведут каких-нибудь несколько минут придумывая ответ. Это в любом случае будет полезно проекту.

Читать далее »

Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.

При разработке блога очень важным является решение каким образом огранизовывать навигацию по блогу с помощью категорий и тегов. К сожалению, я встречаю непонимание того, что из этого для чего предназначено, достаточно часто. Самая частая ошибка — это когда блоггеры путают одно и с другим и в тегах можно найти то же самое, что и в категориях. В таком случае, теряется смысл одного из этих способов организации информации. А ведь это отличные инструменты навигации, которые при правильном использовании могут оказаться очень полезны посетителям. Прежде всего, теги и категории предназначены для того, чтобы посетители могли легко выбрать статьи на интересующие их темы и давайте им в этом поможем.

Итак, основываясь на своем опыте ведения блогов, я предлагаю три варианта комбинирования тегов и категорий, при использовании которых, считаю, и пользователям и авторам будет удобно.

Вариант 1: Теги — это «подтемы»

Категориями можно сделать основные и главные темы, на которые пишет блог, а тегами в таком случае могут быть «подтемы». Нужно продумать так, чтобы каждый пост мог быть добавлен в одну из существующих рубрик, а в тегах можно было прописывать дополнительные темы.

Например, на блоге о гаджетах у нас есть категория «Фото и видео». В ней находятся все посты, связанные с цифровыми камерами, видеокамерами, фотопринтерами, цифровыми фоторамками, скрытыми камерами, HD-видео, веб-камерами, проекторами и т.д. и т.п. При этом все эти темы прописываются только в тегах, а основное — Фото и видео — это категория.

Читать далее »

Новые тенденции в дизайне блогов в Рунете

Рубрика: Статьи | Автор: Arnold | 3 февраля 2020

Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.

Мы в студии Блогоарт занимаемся разработкой дизайна для «стэнд-алон» (автономных) блогов и за прошедшие 2,5 года работы (с августа 2008) многое в пожеланиях наших заказчиков изменилось. Сейчас структура блогов изменилась и в моде совсем другие элементы дизайна. Вот о том, что на наш взгляд изменилось и какие штуки теперь в моде в сфере дизайнов блогов я постараюсь рассказать в этой статье.

Более продуманное использование места в шапке

Одно из главных изменений. Раньше, помню, заказчик мог хотеть просто большую красивую картинку в шапке. Сейчас такого нет, т.к. это получается бесполезное использование места на странице. Если подумать, то тогда,элементов на странице  в принципе было мало, а сейчас их становится все больше, поэтому каждому нужно уделить место и чтобы при этом посетитель увидел.

Большая кнопка RSS больше не нужна

Раньше практически во всех заказах нас просили поставить большую оранжевую кнопку RSS со ссылкой на ленту и туда же счетчик FeedBurner, чтобы всем было видно, сколько у блога читателей. Сейчас такого уже нет. Как нет и таких частых просьб сделать форму подписки по e-mail.

Теперь вместо этого: RSS, Twitter, Facebook, ВКонтакте

Сейчас предпочтительнее небольшой ряд кнопок с аккаунтами в социальных сетях. Обычно это Twitter и Facebook. Не странно, что ВКонтакте бывает нужно не так редко, потому что у них нет такого удобного инструмента для создания фан-страниц, как у Facebook. Такой ряд кнопок обычно распологается в шапке.

Читать далее »

Сегодня хочу вернуться к теме, о которой я писал чуть более года назад. Это касается мании меряться цифрами на счетчиках RSS-подписчиков FeedBurner. Вернее того, что если она еще не осталась в прошлом, то необходимо отправить ее туда сейчас. Удивляюсь, когда вижу как кто-то говорит, что стремится быть тысячником.. зачем?

Итак, несколько лет назад, когда русскоязычная автономная блогосфера состояла, в основном, из блогов манимейкеров и SEO-шников, у всех было желание иметь как можно больше RSS-подписчиков, которые бы читали каждый их пост. Я тогда как и все остальные гнался сначала за заветной цифрой 1000, а потом радовался этому и просто ждал дальшего роста. Сейчас такого у нас в Рунете уже быть не должно.

Со временем получилось так, что на самом деле эти RSS-подписчики ничего не значат. В начале тех, кто знал о том, что такое RSS-ридер было не так много и они действительно читали то, на что подписались. Поэтому тогда по количеству еще можно было судить о том, насколько блог популярен, но сейчас это невозможно. Сейчас то, что кто-то добавил блог в ридер совсем не означает, что он его читают.

Читать далее »

Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.

Большинство из нас работает из дома, т.к. особой надобности в офисе нет, а дома это приятнее всего. Но у работы из дома есть как плюсы, так и минусы. Иногда бывает очень сложно правильно настроиться, сложно сосредоточиться на работе и не отвлекаться или же вообще заставить себя хоть что-то делать. Год назад я писал пост с несколькими советами о том, как эффективно работать из дома. Потом мои советы также дополнили читатели. Такие советы полезны как тем, для кого работа из дома является основной, так и тем, у кого она дополнительная. В этой статье эти советы собраны вместе и могут оказаться очень полезными для большинства работающих из дома.

Как эффективно работать из дома? Полезные советы

Не работается? Надо переодеться.

Удивительно, но это работает и это, наверное, главный совет тем, кто не может сосредоточиться. Иногда у меня бывает, что сижу за компьютером и не делаю ничего полезного — то социальные сети проверю, то кому-нибудь в icq напишу без повода, а работа стоит. Переодеться во что-нибудь недомашнее очень помогает почувствовать себя важнее и заняться, наконец, делами. Мне обычно хватает вместо домашних шорт одеть джинсы и футболку, которые я одеваю, когда куда-нибудь иду. Сесть в такой одежде за кресло придает мне много чувства собственной важности и работа начинает кипеть =)) Деловой костюм поможет еще больше.

Точно также хорошо работает переобувание. Одно дело — сидеть в мягких домашних тапочках, другое — в туфлях или даже хотя бы кроссовках. Казалось бы — мелочь, но действительно очень настраивает на что-то серьезное.

Читать далее »

Два года Блогоарт. В чем секрет нашего успеха?

Рубрика: Статьи | Автор: Arnold | 4 октября 2019

Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.

Месяц назад, в августе, исполнилось ровно два года со дня, когда мы объявили о том, что открываем студию дизайна блогов «Блогоарт«. В прошлом году в честь этого мы выпустили бесплатную тему Simple Magic для WordPress, если кто-то еще не видел. За эти 2 года мы успели сделать около 60 дизайнов для разных блогов и все заказчики оставались довольны. Пусть нескромно будет сказано, но я считаю, что это очень хороший результат. Подобное является недостижимой мечтой для большинства всякого рода «веб-студий».

Конечно, где-то нам помогла удача, где-то знания, где-то что-нибудь еще. В этой своей статье я бы хотел поделиться своим мнением и догадками о том, в чем причина этого «успеха», почему у нас получилось. Попробую разложить причины по степени важности (как я думаю) роли, которую они сыграли.

Узкая, четко определенная ниша

Итак, «Блогоарт — это студия профессионального дизайна блогов». Главное слово здесь «блогов». Мы беремся исключительно за заказы на разработку дизайнов для блогов. Если нам напишут письмо и захотят заказать сайт другой структуры (а такие бывают часто), захотят попросят только логотип или только верстку, мы откажемся. Просто это не к нам. Думаете, мы теряем от этого много заказчиков и, соотвественно, прибыли? Мне кажется, что как раз таки наоборот.

Читать далее »