Представляем вашему вниманию перевод отличного недавно опубликованного на Problogging.net поста. В Рунете индустрия веб-видео только зарождается и YouTube-звезд пока всего несколько, зато на западе это уже большой бизнес для многих, поэтому у них есть чему научиться.

Записать видео и загрузить его на свой блог или YouTube может любой. Но огромное количество подобных роликов так скучны, что зрители закрывают их уже через несколько секунд просмотра. За шесть лет работы ведущим на итальянском телевидении (канал Sky News) я видел множество отличных роликов из сети, но и ужасных примерно столько же.

Так как же сделать действительно отличное видео? Главный фокус в том, чтобы сделать клип не просто вдохновляющим и развлекающим, но и интересным визуально. Этого можно добиться техникой и знанием, и это может оказаться удивительно просто. Вот 11 советов, которые помогут вам улучшить видео в стиле телевизионного диктора (также этот стиль известен под названием «говорящая голова»).

1. Используйте инструменты и другие объекты

Это очень, очень просто, но различный реквизит поможет удержать внимание зрителей.

Хорошим примером использования реквизита может стать вышеприведенный ролик, получивший награду за лучшее YouTube-видео в Давосе в 2009 году. В этом видео рассказчик иллюстрирует свои мысли при помощи чашек, которые постоянно привлекают внимание аудитории. Или же посмотрите следующее видео с Хансом Рослингом (Hans Rosling), использующим для привлечения внимания коробки и игрушки.

2. Используйте лекционную доску и обратный отсчет

Если вы думаете, что лекционные доски устарели, то подумайте еще раз. Посмотрите на то, как эффективно их использует Брендон Берчард (Brendon Burchard).

Его презентация может выглядеть несколько аскетически из-за того, что он использует только лекционную доску, но предоставляемая им информация достаточно интересна и стоит внимания зрителей.

Плюс, он использует обратный отсчет. Один из самых простых способов использования обратного отсчета заключается в съемке стены, на которую прикреплены листы бумаги с номерами от 1 до 10. При переходе к очередному пункту рассказа просто снимайте листок, показывая иллюстративный материал под ним. Кому не интересно увидеть, что скрывается за цифрой 1?

3. “Супер-зум”

Ze Frank – еще один человек, которого интересно смотреть на видео. Он веселый, но, что для нас более важно, он к тому же использует оригинальный способ монтажа видео. Он довел до совершенства искусство смешивания изображений в мощную презентацию с использованием «супер-зума». Смотрите сами.

4. Используйте текст и изображения

Текст и изображения могут задать ритм вашему клипу. Чтобы разбавить монотонность видео, попытайтесь вставить что-нибудь каждые 60/90 секунд – это поможет удержать интерес зрителей.

Кроме того, это поможет сделать видео более «удобочитаемым», так как вы создадите явно различимую разбивку его на части. В наиболее простом случае вы можете просто добавить обратный отсчет или вставить текст на этапе монтажа.

5. Будьте активным и учитывайте язык тела

Не стоит смотреть в камеру подобно дикому животному, попавшему в свет фар. Позвольте движениям ваших глаз быть естественными, будто вы говорите с кем-то. Используйте глаза для добавления ритма к речи – отведите их в сторону, когда задумываетесь или собираетесь с мыслями, а затем вновь посмотрите в камеру.

Этот подход естественен и очень эффективен. Для того, чтобы получить более конкретное представление о том, что описано в предыдущем абзаце, посмотрите следующее видео с Гари (Gary).

6. Делайте совместные проекты

Вспомните Бэтмена и Робина, и задумайтесь над совместным проектом с коллегами. Любая тема звучит более интересно, если ее обсуждают двое. Зрителям же будет легче следить за диалогом, так как внимание будет заостряться каждый раз при смене оратора.

Хорошим примером совместной работы может быть сотрудничество Diggnation и Кевина Роуз (Kevin Rose).

7. Творчески используйте свой голос

Не говорите монотонно – это гарантированно сделает любую тему скучной и неинтересной. Изменяйте громкость в соответствии с логическими ударениями в вашем сценарии. Говорите о важных вещах чуть медленнее, а о второстепенном – чуть быстрее.

Обратите внимание на то, сколько различных вариаций голоса использует Робин Уильямс (Robin Williams). Для среднего блоггера, по моему мнению, будет достаточно и 1% из них.

8. Определитесь с форматом

Это стоит сделать еще до начала записи. Если вы хотите говорить о чем-то, то обдумайте, какой формат вам подойдет лучше всего. Как долго должен длиться ролик? Где его стоит снимать? Я бы предложил даже определиться с точной длительностью каждой части контента (например: вступительный звук 4 секунды, вступление 20 секунд, тема первой части 4 секунды, тема второй части 40 секунд, и т.д).

Расчет времени очень важен и зависит от темы и ведущего. Работайте над своим форматом и улучшайте его. Может, попробовать записать видео, в котором тема раскрывается за 60 секунд, подобно видео выше?

9. Используйте субтитры

Английский язык для меня не родной и я не могу даже примерно подсчитать, сколько раз я выключал англоязычные ролики через несколько секунд после открытия из-за того, что звук был ужасен или же акцент было крайне сложно понять. И многие зрители, для которых ваш язык не является родным, сделают то же самое.

Кроме того, субтитры не только делают видео более понятным, они еще и привлекают внимание, и улучшают SEO видео. До сих пор не убедил? Все видео TED идут с субтитрами. А субтитры на другом языке позволят вам существенно расширить аудиторию.

10. Используйте монтаж

Вы – гуру монтажа видео? Отлично! Хороший монтаж увеличит количество просмотров видео, так что если у вас есть доступ к программному обеспечению для монтажа – научитесь его использовать. Монтаж позволит буквально приковать зрителя к экрану и удивить его. В Италии пользователь Zoro использует оригинальный монтаж, при помощи которого один и тот же человек играет несколько ролей, что делает его видео очень интересными.

11. Станьте следующим Тони Роббинсом (Tony Robbins)

Тони – эксперт по мотивации и рассказчик-гуру. И он создает отличный контент.

Его клипы в сети обычно содержат только его самого на белом фоне. Иногда он использует немного текста для задания ритма, но это и все.

Добиться внимания зрителей буквально без ничего, как делает это Тони, можно лишь в том случае, когда у вас отличный контент, а вы сами обладаете достаточным обаянием и страстью в изложении.

Источник: 11 Pro Tips for Unmissable Talking Head Videos.

Комментарии (12) на "11 советов для создания бесподобного видео в стиле «говорящая голова»"

  1. Александр:

    На втором ролике за окном солнечный весенний день. Это поднимает настроение и это лучше чем стены класса.

    Ответить
  2. Nixx:

    Что случилось с некоторыми записями, например с «Чему я научился из биографии Стива Джобса?» или с «Блогоарт. Последние мысли по поводу работы нашей небольшой студии.» ?

    Ответить
    • Arnold:

      В данный момент я переделываю этот блог и удалил статьи, которые считаю недостаточно интересными или которые потеряли свою актуальность.

      Ответить
  3. Александр Прокудин:

    Суперская подборка! Все видяхи посмотрю, спасибо!

    Ответить
  4. Kerlon999:

    Аххаха… Надо будет попробовать сделать подобное. Очень удивило.

    Ответить
  5. Kerlon999:

    Очень интересно, наверняка воспользуюсь єтим предложением.

    Ответить
  6. Qatar:

    Очень интересная подборка :)

    Ответить
  7. Андрей:

    Подборка хорошая, вот только мало кто будет этим пользоваться, уж слишком сложно всё это будет для 90% выкладывающих видео на ютуб.

    Ответить
  8. Влад:

    да, подборка классная, спасибо автору.

    Ответить
  9. Арс:

    А что такое «горящая голова» так и не сказали!!! :((

    Ответить
  10. Konrad:

    Хорошее подспорье начинающему блогеру.

    Ответить
  11. Триколор:

    Спасибо за хорошую подборочку!

    Ответить

Отправить комментарий