Два года Блогоарт. В чем секрет нашего успеха?

Рубрика: Статьи | Автор: Arnold | 4 октября 2019

Эта статья впервые опубликована в старой версии блога и отредактирована при переходе на новую в апреле 2012 года.

Месяц назад, в августе, исполнилось ровно два года со дня, когда мы объявили о том, что открываем студию дизайна блогов «Блогоарт«. В прошлом году в честь этого мы выпустили бесплатную тему Simple Magic для WordPress, если кто-то еще не видел. За эти 2 года мы успели сделать около 60 дизайнов для разных блогов и все заказчики оставались довольны. Пусть нескромно будет сказано, но я считаю, что это очень хороший результат. Подобное является недостижимой мечтой для большинства всякого рода «веб-студий».

Конечно, где-то нам помогла удача, где-то знания, где-то что-нибудь еще. В этой своей статье я бы хотел поделиться своим мнением и догадками о том, в чем причина этого «успеха», почему у нас получилось. Попробую разложить причины по степени важности (как я думаю) роли, которую они сыграли.

Узкая, четко определенная ниша

Итак, «Блогоарт — это студия профессионального дизайна блогов». Главное слово здесь «блогов». Мы беремся исключительно за заказы на разработку дизайнов для блогов. Если нам напишут письмо и захотят заказать сайт другой структуры (а такие бывают часто), захотят попросят только логотип или только верстку, мы откажемся. Просто это не к нам. Думаете, мы теряем от этого много заказчиков и, соотвественно, прибыли? Мне кажется, что как раз таки наоборот.

Не знаю почему, но я изначально позиционировал «Блогоарт» именно как дизайны для блогов и ничего другого. «Зачем тратить время на что-то другое, если там нужно разбираться в других вещах, думать про непонятное, когда можно делать только то, что мы уже хорошо знаем», — думал я. Как оказалось, это оказалось правильным решением еще и с предпринимательской точки зрения.

В одном из выпусков Рунетологии гость рассказал про 3 стратегии ведения бизнеса Майкла Портера: «И третья стратегия — это ниша или фокус. Когда ты намеренно ограничиваешь свой потенциальный рынок сбыта какой-то либо территорией, либо типом клиентов, например, производим не просто гитары, а только гитары для левшей. Условно говоря. И в этой нише, соответственно, у тебя гораздо меньше конкурентов.» Звучит логично, убедительно. Именно в этом и была главная причина нашего успеха. Я не знал о Майкле Портере до этого, но вот получилось само собой, а на будущее уже не забуду.

Личные связи

Первая половина всех заказчиков знала о нашей студии благодаря этому моего блогу helpform.ru, какое-то время читала мои статьи или же мы просто общались в icq. Помню как в начале знакомые обращались один за другим. Многие из них может до этого даже не думали, что им можно поменять дизайн своих проектов, а тут что-то интересное, да и не дорого — почему бы не заказать? Это был просто лучший старт, о котором мы только могли подумать.

Более того, мы «не вложили ни цента» в рекламу. Абсолютно. И до сих пор. Я просто сделал анонс в этом своем блоге и люди пошли посмотреть, что мы там замутили. Помню, seonews.ru и несколько блоггеров, удивленные подобной новостью, написали у себя, но их я об этом тоже не просил. Дальше все пошло из-за того, что заказчики отписывались на своих сайтах, ставились ссылки в футерах выполненных работ. И вот, все еще идет.

Инвестиции в начале

Для меня было абсолютно понятным и логичным, что раз мы начинаем студию дизайна, то без портфолио не обойтись. Поэтому я просто написал нескольким знакомым, которым в то время могли понадобиться подобные услуги. Всего через месяц и мы и 4 заказчика с удовольствием смотрели на результат работы. Я предложил им заказать дизайн в два раза дешевле, чем они бы заплатили фрилансерам, иначе они бы не согласились наверное (или были бы не насколько радостные от того, что получили новый дизайн). Тогда это были рискованные вложения, но они оправдали себя совсем скоро после запуска.

Вкладывать же в рекламу было бессмысленно, т.к. потенциальные заказчики не во многих местах бывают и большая их часть итак узнала о существовании студии от меня или кого-то еще.

Небольшие масштабы = индивидуальный подход к каждому клиенту

Нас было всего двое и мы никогда не стремились подняться на уровень Лебедева, поэтому не только на старте, но и сейчас к каждому заказчику у нас (неспециально, просто так получается) индивидуальный подход. Чувство того, что твои проблемы кого-то беспокоят, что они пытаются решить их как можно быстрее приятное, знаю по себе. И опять же неспециально, но оно получается у наших заказчиков из-за нашей открытости, откровенности.

Мы определенно довольны объемом 4-5 заказов в месяц и не стремимся в рамках студии зарабатывать как можно больше денег. Это тоже по моему мнению стало важным компонентом нашего успеха.

Качественная работа

Я сделал этот пункт не одним из первых намеренно. Дело в том, что хороших специалистов много и тех, кто отлично выполнит работу найти не так сложно. Но и без этого пункта никак — не будь качественной работы, не было новых заказчиков.

У нас хороший главный дизайнер и стиль, который нравится. Может верстка и составляет бОльшую часть от стоимости заказа, чем могла бы, зато она очень качественная, удобная и еще ни разу заказчики не жаловались на какие-нибудь проблемы. При таких объемах и открытости некачественная работа бы привела к закрытию студии уже через месяц-другой.

И не последнее. Как бы это банально не было сказано, но нам действительно нравится то, что мы делаем. Я с большой гордостью смотрю на каждый завершенный заказ. Мы не забываем заказчиков — ходим и смотрим как продвигаются дела у проектов, которым мы помогли получить хороший внешний вид. Это действительно важно. Я бы сделал этот пункт первым, но в таком случае вам было бы не так интересно читать =)

В итоге получаем вот какой набор советов для того, чтобы бизнес получился успешным: узкая определенная ниша, личные связи в этой области (лучше всего среди потенциальных заказчиков), умные инвестиции в начале (зачем рекламировать там, где все равно не потенциальных клиентов?), без стремления к гигантским размерам бизнеса, с качественным продуктом и, если можно, любовью к делу. Вот так, уверен, все получится! Ах да, еще немного удачи.

Как думаете, прав ли я в том, что роль сыграли именно эти факторы? Что еще нужно для успешности бизнеса?

Комментарии (19) на "Два года Блогоарт. В чем секрет нашего успеха?"

  1. Аноним:

    А мне кажется, любовь к делу можно поставить на одно из первых мест. Нелюбимое дело быстро превратится в рутину, да и вообще сложно добиться успеха втом, что не любишь делать.

    Ответить
  2. seobikk:

    С днем рождения!) Мне очень нравятся стили ваших дизайнов, сам пользуюсь бесплатной версии Меджик)
    Интересует вопрос. Будет ли бесплатная тема в честь двухлетия блогоарта?)

    Ответить
  3. Skyler:

    С двухлетием!) Ждём бесплатных тем!
    Simple Magic оч удачно получилась, впрочем, как и все остальные)

    Ответить
  4. BloggerMen:

    «нам действительно нравится то, что мы делаем» — вот в этом и заключается секрет любого успешного дела. Когда человек занимается тем, что ему по душе, тогда и сам процесс проходит легко, и результаты впечатляют.

    Ответить
  5. Alex Pro:

    58 работ за 2 года — это примерно одна работа в 12 дней. Не думали снизить цены?

    Позволю себе подсчитать примерный доход:
    ~ 58*220 = 11600 $ за два года, примерно по 6000$ в год =)

    Ответить
    • Arnold:

      а зачем снижать цену?

      средняя цена у нас не 220. думаю, около 260.

      Ответить
      • Alex Pro:

        Раньше вроде бы 200 было, если память мне не изменяет. Это значит, что цена только выросла. Думаю не безосновательно. Видимо 220 именно та цена которая устраивает и заказчика и исполнителя.

        Я предложил снизить цену чтобы было больше заказов, если конечно на это есть мощности дизайнеров.

        А вообще задумка и исполнение на 5! Молодец.

        Ответить
  6. Гость:

    Молодец, что не побоялся назвать цифры в посте и комментариях. :) Но достижения пока весьма скромные: 58*268/24=647 долларов в месяц. И к этому вы шли два года. Тем не менее желаю успехов в третьем году!!!

    Ответить
    • Arnold:

      Да мы не шли к этому два года. У нас с самого первого дня так было.
      И побольше денег заработать не является нашей целью. Это не является постоянным рабочим местом с полной занятостью.

      Ответить
  7. nnpcto:

    Полностью согласен с Gwenni! Прежде всего, нужно получать удовольствие от работы. Любовь к делу это самый лучший генератор успешных проектов!!!

    Ответить
  8. Extr1m:

    Все для сервера КС и КСС

    Ответить
  9. http://bundescar.ru:

    да

    Ответить
  10. Iceman:

    хех) Одного клиента я вам подогнал) Блог по Форексу это был)
    Понравилось ваше портфолио мне тогда)

    Ответить
  11. twister:

    Когда работа ин тересная и в ней видиш перспективу то и работается легко и продуктивно. А из-под палки работать очень сложно. Разве что за деньги. Они тут стимулом

    Ответить
  12. Alex:

    Полностью согласен  Прежде всего, нужно получать удовольствие от работы. Любовь к делу это самый лучший генератор успешных проектов!!!

    Ответить

Отправить комментарий