Пора начать писать обещанные отчеты о ходе эксперимента с раскруткой нового проекта ThinkGreen.ru. Напомню, что я поставил цель с ноля дойти до 500 уник. посетителей в день и тИЦ 80 за 3 месяца и при этом потратить только $550 (еще столько же на проект уже было потрачено). Окончание эксперимента – 25 августа.
Прежде чем перейти к рассказу о проделанной работе и потраченных деньгах, должен сказать, что просто в восторге от этого проекта! С каждым днем он все больше мне импонирует. Такая вот любовь к своему детищу и ничего с этим не могу поделать.
Итак, с первого анонса прошло 3 недели. Я стараюсь планировать какие-нибудь способы привлечения посетителей на сайт на каждую неделю, поэтому здесь тоже буду рассказывать по неделям. Все методы и способы раскрутки, которые мне приходят в голову, я записываю в специальную таблицу. Там все разделено на уже сделанное и планируемое, пишу на какой стадии реализации эта идея и во сколько мне обошелся тот или иной шаг.
Неделя 1. Реклама на своих проектах.
Вообще, так как у меня цель – как посетители, так и тИЦ, я стараюсь покупать рекламу так, чтобы и потенциальных читателей привлечь и в глазах поисковиков сайт рос. Поэтому оптимальным способом этого добиться, по крайней мере в начале, считаю рекламные статьи в проектах подобной тематики. Но в начале можно использовать потенциал своих уже существующих проектов. Поэтому в первую неделю я написал анонсы об открытии нового проекта на блогах Trended.ru, iScience.ru и на этом. Вот пример того, как выглядит подобный анонс. С этих анонсов пришли первые посетители. Пусть их было не так много, но потом люди уже приходили не на пустое и уже было видно какое-то количество подписчиков на Facebook, Twitter (FeedBurner я специально не ставил, не вижу в нем сейчас смысла). Статьи были опубликованы по очереди – во вторник, в среду и в четверг. Я вообще предпочитаю планировать притоки трафика в разные дни – вдруг чего забуду на сайте сделать или что сломается, пусть хоть следующие придут на нормальное. Ну и в общем – придет тысяча человек на пустой сайт и что?
Потрачено: 0.
Неделя 2. Экоблоги и контекстная реклама.
На вторую неделю я начал покупать рекламные посты в чужих блогах. Это уже моя стандартная схема – закупаться рекламными постами для своих новых блогов с проектов подобной тематики. В этом случае мне нужны были сайты об экологии и защите окружающей среды. Благо маленьких блогов на эту тему в Рунете очень много. Я рассылаю авторам понравившихся предложения купить рекламные статьи в общей ленте. Обычно отвечают и продают достаточно охотно. На этот раз все было не так легко – почти никто сразу не ответил. Через некоторое время однако я все-таки смог купить посты в нескольких блогах + заказал еще пару постов и постовых (там где нельзя было взять пост) через Ротапост.
О том, как я выбираю сайты для покупки рекламных постов, я уже писал. В этом конкретном случае выбирал блоги с нормальным контентом, тИЦ выше 40 и с какой-нибудь посещаемостью. В основном, тексты писал я (это было сложно, но я писал один-два в день, поэтому вроде нормально получилось), несколько блоггеров написали заметку сами. Размещаемые статьи не сильно отличались от примера, который я показал выше. На данный момент размещено всего 4 статьи и 2 постовых. Осталась еще одна статья, которая будет скоро размещена. И, в принципе, на этом я закончу покупку рекламных постов на проектах тематики, связанной с экологией, потому что достойные подходящие под это блоги закончились .
Потрачено: $81.
Далее я решил размещать объявления в Google Adwords. Мне давно обещали купон на 2200 рублей за 200 рублей. Еще 400 рублей стоила активация аккаунта. В итоге на счету 2600 руб. и это обошлось мне всего в 600. Получилось достаточно выгодно, поэтому я в любом случае буду доволен отдачей.
Я придумал два объявления, подобрал сколько смог ключевых слов (около 50). Кампанию поставил на автоматический режим с максимальной ценой клика 2 рубля. В данный момент бывает в среднем 30-40 кликов в будний день за среднюю цену 1,06 руб. Всего пока потрачено 337 руб. на 318 кликов. Вообще, хотелось бы как можно больше кликов, поэтому буду придумывать еще что-нибудь (ключевых слов добавить?).
Потрачено: $21.
Неделя 3. Реклама на более крупных сайтах.
На третью неделю я запланировал покупку рекламных статей на более крупных (чем те маленькие экоблоги) сайтах с посещаемостью и хорошими показателями тИЦ и PR. Сайты интересные и там может быть потенциальная аудитория ThinkGreen.ru, кроме того их владельцы мои знакомые, поэтому можно было еще попросить скидочку =). Это Scienceblog.ru, Smartvideos.ru и InFuture.ru. Размещением более-менее доволен, хотя и ожидал бОльшего наплыва посетителей оттуда. Опять же все статьи писал я сам. Так как моей целью является привлечь читателей, старался для каждого в статье вынести темы, которые бы заинтересовали именно его аудиторию.
Потрачено: $85
Это пока все, что уже было реализовано. Планов еще остается много – определенно продолжу двигаться рекламными постами и может куплю чего на совсем крупных сайтах. На четвертую неделю тоже есть план и все уже подготовлено. Пока давайте посмотрим на статистику посещаемости проекта за это время:
В целом ходом раскрутки я пока доволен. Есть несколько десятков подписчиков на Facebook, Twitter, а RSS, как уже сказал ранее, не считаю. Статьи сейчас публикуются вроде тоже интересные, поэтому людям есть что почитать. Видно, что если посвящать проекту много времени (и денег? =), что-то получается. Единственное, что мне пока не нравится – это количество комментариев. Почему-то их совсем нет и с этим нужно будет что-то делать. Ну и состояние финансов:
На раскрутку потрачено: $187
Еще остается: $363
Ну что, хватит этого? У меня нет выбора – должно хватить! =)